«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_2020_god.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Невского района Санкт – Петербурга
г.Санкт – Петербург ул.Крыленко д.9 корп. 3 лит.Ф
тел. 446 – 59 – 46.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»
Автор проекта:
Калинина Елена Анатольевна
Щербакова И.П.
Полное название проекта:
«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»
Автор проекта:
Калинина Е.А.
Щербакова И.П.
Тип проекта: Художественно – эстетический, речевой, групповой.
Продолжительность проекта: Кратко - срочный
Реализация проекта: с11.О1.2020г – 27.03.2020г
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность проблемы:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
ЦЕЛЬ:
Расширить знания детей об устном народном творчестве; привлечь внимание детей и родителей к чтению сказок, потешек; развивать творческие и художественно - эстетические способности детей.
ЗАДАЧИ:
• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок, потешек, прибауток.
• Учить детей видеть красоту в изображении сказочных сюжетах
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Познакомить детей с разнообразными формами русского народного творчества.
Художественно – эстетическое развитие детей
Развивать духовность, творчество, познавательный интерес.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Организация предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию через устное народное творчество
Повысить интерес у родителей к данному вопросу;
. Подборка консультаций для родителей по данной теме
Для родителей:
1. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в нравственном воспитании детей.
2. Родители будут положительно направлены на дальнейшую совместную проектную деятельность.
3. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей,
Для Детей:
1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, сказками)
2. Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать своё поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.
Форма проведения итогового мероприятия
Продукт проекта:
1. Выставка художественного творчества совместно с родителями
«Красочный мир в детских сказках»
2. Консультации для родителей по данной теме
3 Презентация проекта " Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»
Ожидаемые результаты по проекту.
Дети проявляют интерес к устному народному творчеству, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе подбора художественной литературы для чтения с детьми дома.
Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
Краткое содержание проекта
«Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте. | Воспитатели | январь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде | Воспитатели | январь |
Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста» Составление рабочего плана реализации проекта. | Воспитатели | январь |
Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде | Воспитатели | февраль |
Деятельный этап | ||
Картотеки: «Песенки - паотешки» « Стихи по временам года» Подборка стихотворений к режимным моментам Консультации для родителей и педагогов по теме: « Роль художественного слова в развитии маленького ребенка» « Что и как читать ребенку раннего возраста» «Как выбрать сказку для рассказывания ребенку раннего возраста» « Сказка ложь да в ней намек… Чему учат сказки» « Потешки в жизни и развитии детей раннего возраста» | Воспитатели | февраль |
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Узнай потешку», « Собери сказку», « Узнай и назови сказку» Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото, кубики) Чтение художественной литературы: Потешки : « Ладушки, ладушки» «Сорока – белобока» « Сидит белка на тележке» Сказки : « Курочка ряба» « Колобок» « Репка» « Теремок» « Козлята и волк» « Три медведя» «маша и медведь» Слушание и заучивание потешек и считалок: «Травка муравка», «Киска,киска», «Как у нашего кота», «Солнышко - ведрышко». «Петушок, петушок», « Водичка – водичка». «Чики- чикалочки» «Козушка - Белоногушка»,«Как по снегу по метели трое саночек летели» Проговаривание потешек с показом иллюстраций. «Водичка - водичка», «Пошѐл котик на торжок», «Петушок, петушок» Художественно – эстетическое развитие: Пальчиковый театр: « Курочка Ряба» « Колобок» « Теремок» Сказки на ковралине «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», « Теремок» Настольный театр «Репка» Музыкальная сказкИ «Колобок», « Курочка ряба» ЛЕПКА «Колобок», « Солнышко», « Баранки – калачи» « Репка» аппликация Рисование « Колобок», « Репка», « Баранки – калачи»
| Воспитатели | МАРТ МАРТ
|
Заключительный этап Выставка детского творчества «Красочный мир в детских сказках» Итоговое мероприятие Презентация проекта «Влияние устного народного творчества на художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста» | Воспитатели родители | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема: "Устное народное творчество, как стимул социальной адаптации детей раннего возраста"
Педагогический проект в адаптационный период....
Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС
Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....
Влияние устного народного творчества на формирование речи у детей раннего возраста
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Потребности ребенка, его темперамент, эмоции, любознательность – все психические процессы личности проявляются в речи. Процесс развития речи...
ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742893","...
Дополнительная образовательная программа – «Фольклор, как народное творчество в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Дополнительная образовательная программа – «Фольклор, как народное творчество в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»...
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье автор рассуждает на тему использования устного народного творчества в активизации речи у детей раннего возраста. Опираясь на личный педагогический опыт, он демонстрирует эффективность использ...
Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....