Конспект НОД Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия:35 мин.
Цель: Воспитание у детей любви к сказкам К.И. Чуковского, развитие логического мышления и познавательной активности детей.
Педагогический замысел:
· Ознакомление детей со сказками К.И. Чуковского, воспитание любви к художественной литературе, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
· Развитие в играх познавательных процессов, совершенствование сенсорных способностей, побуждение к самостоятельности в игре. Воспитание творческой самостоятельности. Углубление представления о прямом и переносном значении слов.Совершенствование умения считать.
· Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. Развитие актерских способностей. Обучение детей умению составить сказку по серии сюжетных картинок. Обучение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
· Формирование интереса к народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия произведений народного творчества.
· Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Предварительная работа:
· Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр и прослушивание сказок в видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций к сказкам.
· Показ детям в домике сказок различных видов театра и сказок, их участие в постановках сказок.
· Обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
· Проведение викторины сказок со сказочными героями – Крокодил, Мойдодыр, Айболит, Бармалей, Муха-Цокотуха.
· Рисование на тему: «Моя любимая сказка Чуковского».
Материалы:
· Мешочек с загадками
· Телефон (сказка «Телефон»), слоги слов КРО-КО-ДИЛ, МЕД-ВЕДЬ, СОЛ-НЫШ-КО (сказка «Краденое солнце»), мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (сказка «Мойдодыр»), разрезанные картинки с изображением предметов посуды (сказка «Федорино горе»)
· Телевизор, аудиозапись «У жирафа складки» (сказка «Айболит»), презентация «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное путешествие в страну удивительных сказок. Портрет на экране К.И.Чуковского | Узнают, чей портрет, какие произведения написал | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель подходит к стеллажу с книгами. Вместо книг стоит мешочек. На экране появляется Бармалей. Воспитатель предлагает детям найти предметы из сказок и расколдовать их, тогда Бармалей вернет книжки.
| Рассматривают содержимое мешочка в котором конверты с заданиями | 1 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | · Отгадывание (сказка «Телефон») · Дидактическая игра (сказка «Краденое солнце») · Презентация «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского» · Игра «У жирафа складки» | Активное участие в играх | 20 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | · Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру» (сказка «Мойдодыр») | Определяют предметы Мойдодыра | 3 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | · Блиц опрос «Какие бывают сказочные персонажи?» · Физкультурная минутка «Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду» с Федорой» | Дети отвечают, изображают сказочных героев, собирают посуду Федоре | 5 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний.
| Воспитатель: подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что узнали?», «Как помогли вернуть книжки на полки».
| Слушают, отвечают | 2 мин. |
4. Рефлексия | · Что сегодня я узнал? · Я понял материал или были затруднения? · Я научился сочинять сказки? · Что я расскажу дома? | Анализируют, отвечают, планируют | 2 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chukovskiy.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 35 мин.
Цель: Воспитание у детей любви к сказкам К.И. Чуковского, развитие логического мышления и познавательной активности детей.
Педагогический замысел:
- ознакомление детей со сказками К.И. Чуковского, воспитание любви к художественной литературе, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
- Развитие в играх познавательных процессов, совершенствование сенсорных способностей, побуждение к самостоятельности в игре. Воспитание творческой самостоятельности. Углубление представления о прямом и переносном значении слов. Совершенствование умения считать.
- Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. Развитие актерских способностей. Обучение детей умению составить сказку по серии сюжетных картинок. Обучение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формирование интереса к народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия произведений народного творчества.
- Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр и прослушивание сказок в видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Показ детям в домике сказок различных видов театра и сказок, их участие в постановках сказок.
- Обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
- Проведение викторины сказок со сказочными героями – Крокодил, Мойдодыр, Айболит, Бармалей, Муха-Цокотуха.
- Рисование на тему: «Моя любимая сказка Чуковского».
Материалы:
- Мешочек с загадками
- Телефон (сказка «Телефон»), слоги слов КРО-КО-ДИЛ, МЕД-ВЕДЬ, СОЛ-НЫШ-КО (сказка «Краденое солнце»), мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (сказка «Мойдодыр»), разрезанные картинки с изображением предметов посуды (сказка «Федорино горе»)
- Телевизор, аудиозапись «У жирафа складки» (сказка «Айболит»), презентация «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное путешествие в страну удивительных сказок. Портрет на экране К.И.Чуковского | Узнают, чей портрет, какие произведения написал | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель подходит к стеллажу с книгами. Вместо книг стоит мешочек. На экране появляется Бармалей. Воспитатель предлагает детям найти предметы из сказок и расколдовать их, тогда Бармалей вернет книжки. | Рассматривают содержимое мешочка в котором конверты с заданиями | 1 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД |
| Активное участие в играх | 20 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
| Определяют предметы Мойдодыра | 3 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
| Дети отвечают, изображают сказочных героев, собирают посуду Федоре | 5 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что узнали?», «Как помогли вернуть книжки на полки». | Слушают, отвечают | 2 мин. |
4. Рефлексия |
| Анализируют, отвечают, планируют | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспектоткрытого занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...