Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
на тему « Моя семья»
П /С: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы. Закреплять название мамы у детенышей животных.
Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится». Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Материалы к занятию:
Фломастеры,Мольберт.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход занятия
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
(семья петушка).
Выставляется картина «Курица и цыплята».
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.).
III Беседа о семье
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?
4.- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
Игра .
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе? (сильный,ловкий,смелый)
Спросить 2-3 детей.
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
IV Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.
Коллективная деятельность детей.
- Ребята, давайте посмотрим на вашу работу. Ириша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
V Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...