Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры
Тема: Театр по сюжету сказки Шарля Перо "Красная Шапочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры | 225.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Конспект сюжетно – ролевой игры
Тема: «Театр» по сюжету сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»
Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна
Воспитатель МОУ «НОШ №5»
Юрга 2018г.
«Театр»
по сюжету сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»
Цель: формирование предпосылок коммуникативных и регулятивных УУД.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в сюжетно – ролевой игре, средствами выразительности ( речь, интонация, мимика, пластика движений);
- развивать интерес к профессиям в театре (актер, конферансье, кассир)
- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
- прививать правила поведения в общественно культурных местах (театр, цирк)
Предварительная работа: изготовление билетов, номеров на стулья, денег, декораций, элементов костюмов.
Оборудование:
Элементы костюмов, билеты, деньги, декорации по сказке «Красная Шапочка».
Ход игры:
Воспитатель показывает детям театральный билет и спрашивает, что это за билет.
- Кто посещает театр? (взрослые и дети, люди)
- А дети могут одни посещать театр? (нет)
- Значит и билеты в театр должны быть детские и взрослые.
- Ребята, где актеры театра играют спектакль? (на сцене).
-Где находятся зрители? (в зрительном зале).
- На чем сидят зрители? (креслах, стульях).
-По какому сигналу начинается спектакль? (после третьего звонка)
Молодцы! Сцена у нас имеется, а чего нет в зрительном зале? (стульев)
Я предлагаю Маше, Васе, Пете расставить стулья в три ряда, Коле и Ане прикрепить номера на стулья, Светлана прикрепит номера рядов. А Ирочка будет давать звонки.
Выходит
Конферансье: Уважаемые зрители прошу отключить мобильные телефоны и во время спектакля не пользоваться камерами и фотоаппаратами. Мы начинаем представление
1 СЦЕНА
На переднем плане домик матушки и Красной шапочки.
Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.
(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).
Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.
(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).
Конферансье: В спектакле участвовали:
Красная шапочка – Назарова Мария
Бабушка – Дятлова Валерия
Волк – Нагоричный Влад
Мама- Солдатова Диана
Дровосеки: Мухарьямов Сергей и Гарцунов Валерий
Рассказчик – Балыкина Анна Дмитриевна
Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...