Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект  сюжетно - ролевой игры

Тема: Театр по сюжету сказки Шарля Перо "Красная Шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры225.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Конспект сюжетно – ролевой игры

Тема: «Театр» по сюжету сказки Шарля Перо  «Красная Шапочка»

Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна

Воспитатель МОУ «НОШ №5»

Юрга 2018г.

«Театр»

по сюжету сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»

Цель: формирование предпосылок коммуникативных и регулятивных УУД.

Задачи:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в сюжетно – ролевой игре, средствами выразительности ( речь, интонация, мимика, пластика движений);

 - развивать интерес к профессиям в театре (актер,  конферансье, кассир)

- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

- прививать правила поведения в общественно культурных местах (театр, цирк)

Предварительная работа: изготовление билетов, номеров на стулья, денег, декораций, элементов костюмов.

Оборудование:

Элементы костюмов, билеты, деньги,  декорации по сказке «Красная Шапочка».

Ход игры:

 Воспитатель показывает детям театральный билет и спрашивает, что это за билет.

-  Кто посещает театр? (взрослые и дети, люди)

- А дети могут одни посещать театр? (нет)

- Значит и билеты в театр должны быть детские и взрослые.

- Ребята,  где актеры театра играют спектакль? (на сцене).

-Где находятся зрители? (в зрительном зале).

- На чем сидят зрители? (креслах, стульях).

-По какому сигналу начинается спектакль? (после третьего звонка)

Молодцы! Сцена у нас имеется, а чего нет в зрительном зале? (стульев)

Я предлагаю Маше, Васе, Пете расставить стулья в три ряда, Коле и Ане прикрепить номера  на  стулья,  Светлана прикрепит номера рядов. А Ирочка будет давать звонки.

Выходит

 Конферансье: Уважаемые зрители прошу отключить мобильные телефоны и во время спектакля не пользоваться камерами и фотоаппаратами. Мы начинаем представление

1 СЦЕНА  

На переднем плане  домик матушки и Красной шапочки.

  

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

 

(Из домика выходит Мама с корзинкой). 

 

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. 

 

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

 

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

 

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк). 

 

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка? 

 

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

 

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

 

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы. 

 

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес). 

2 СЦЕНА

 

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

 

Бабушка: Кто там?

 

Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

 

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

 

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

 

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

 

(Волк  появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

 Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там? 

 

Красная Шапочка:  Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

 

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

 

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

 

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

 

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

 

Красная Шапочка:  Бабушка, почему у вас такие большие уши?

 

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

 

Красная Шапочка:  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

 

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

 

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

 

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

 

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

 

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит  к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним. 

 

(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка). 

 

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

 

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).

 Конферансье: В спектакле участвовали:

Красная шапочка – Назарова Мария

Бабушка – Дятлова Валерия

Волк – Нагоричный Влад

Мама- Солдатова Диана

Дровосеки: Мухарьямов Сергей и Гарцунов Валерий

Рассказчик – Балыкина Анна Дмитриевна

Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям.

 

https://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttp://www.coinsplanet.ru/upload/000/u1/images/1-2.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/4OoHhQ7vt0o/mqdefault.jpg

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=79d78720b9628dc1&mb=imgdb_preview_448

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=79d78720b9628dc1&mb=imgdb_preview_448

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=79d78720b9628dc1&mb=imgdb_preview_448

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=79d78720b9628dc1&mb=imgdb_preview_448


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...