Интегрированное занятие с детьми младшей группы: «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие с детьми младшей группы: "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_masha_i_medved.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Интегрированное занятие: «Маша и медведь»
Вторая младшая группа
Подготовили и провели: Жулькова М.А.
Повх Л.А.
Москва 2019
Программное содержание:
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.
2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки.
4. Упражнять детей рассказывать по просьбе воспитателя о предмете, картинке, игрушке.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Материалы и оборудование:
Декорации – Дом (изба), дерево (лес). Иллюстрации к сказке, шапочка медведя и косынка для Маши, ленточка, пирожки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку. (Е. Железнова «Где же, где же наши ручки»)
Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза) (Прячут руки за спиной )
Вот ручки, наши ручки, (Выполняют движение "фонарики")
пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки. Сжимают и разжимают кулачки.
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши ножки, (приседая, закрывают ножки) наши ножки, наши ножки? (2 раза) руками
Вот ножки, наши ножки, Выставляют ножки на каблучок
пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
поплясали, стоп!
Где же, где же наши детки... Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки... Раскидывают руки в стороны
Пляшут, пляшут наши детки... Качаются на месте (пружинка)
Поплясали, стоп
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто сидит за столом?
Дети: Кукла и Мишка.
Воспитатель: Ребятки, кто знает, как зовут куклу? Её зовут Маша.
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: А какая наша Маша?
Дети: Она маленькая. У неё красивое платье.
Воспитатель: А какой Мишка?
Воспитатель: Он больше Маши. Он мягкий и большой.
Воспитатель: Послушаем Еву. Потешка про Машу:
Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель: Молодец! А Степа прочтет нам стишок «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Молодец! Дети вы знаете сказку, про эту девочку и Медведя. Как она называется?
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель: Предлагаю дети отправиться в сказочное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Самолет, машина, поезд, автобус, теплоход.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Занимайте свои места по кругу(дети выстраиваются в кругу).
Звучит музыка Е.Железнова «Автобус»
Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?(
5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель просит детей взяться за ленточку и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, держась одной рукой за ленточку. Воспитатель с детьми останавливаются, около зеленого диванчика.
Звучит музыка остановка «Сказочная»
Воспитатель: Остановка «Сказочная», всех пассажиров прошу присесть на зеленый диванчик».
Воспитатель показывает сказку «Маша и медведь»
(Стоит ширма, воспитатель показывает театр картинок)
Воспитатель начинает рассказывать сказку: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Дети давайте поможем Машеньке. Разбудим наши пальчики, чтобы они лучше собирали ягодки и узнаем, какой пальчик, где был.
Пальчик – мальчик, где ты был? Кулачек, а Большой палец сгибаем
С этим братцем в лес ходил, Большой палец и указательный палец
С этим братцем щи варил, Большой палец и Средний палец,
С этим братцем кашу ел, Большой палец и Безымянный палец,
С этим братцем песни пел. Большой палец и Мизинчик.
Воспитатель: Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше подружек позвать.
Игра с голосом.
Давайте вместе звать «АУ, АУ, АУ» Сначала тихо, потом громко.
Воспитатель: Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка, подошла она к избушке, постучала в дверь – не ответил ей никто. Зашла она в избушку и думает: «Кто же здесь живет?». Дети, а кто жил в той избушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Воспитатель: А в это время Мишка пошел по лесу погулять и повстречал своего друга.
Игра «Мишка» (коммуникативная игра)
(Слова и музыка М. Картушиной).
1. На прогулку косолапый
Вышел мишка погулять,
По тропинке громко топал,
Друга он пошёл искать (идут вперевалочку).
Где ты, где ты, мой товарищ? (Отводят в сторону и ставят на пояс сначала одну руку, потом другую).
Без тебя так трудно жить (качают головой)!
Встретил мишка наш зайчонка
И сказал: «Давай дружить!» (Встают парами).
2. Мишка с другом подружился -
Он в лесу устроил бал (кружатся парами).
А потом остановился,
По головке гладить стал (гладят по головке друг друга).
Спиночки друзья чесали
Вправо, влево, вверх и вниз (поворачиваются спиной и трутся спинами).
И немного потолкались (поворачиваются друг к другу лицом и толкаются ладонями),
Крепко-крепко обнялись.
Воспитатель с героями продолжает сказку: Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А, Машеньке того и надо!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Машеньке напечь пирожков.
Пальчиковая игра «Ладушки»:
Ладушки, ладушки!
Испекли мы пирожки.
Получилось целых пять:
Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!
Три съедим мы сами!!!
Воспитатель: Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше.
А навстречу ему зайчатки, решили Мишку развеселить и пляску дружную завели.
Танцевальный этюд «Зайки танцевали»
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так
На полянке зайки танцевали, (крутим попой :))
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так
На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так
Звучит музыка Е.Железнова «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J )
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J )
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. А Мишка, что было мочи побежал в лес.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Каждый в руку ленточку возьмет, и автобус наш сказочный в сад нас отвезет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"
Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Задачи: обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....
Спортивно-развивающее занятие в 1 младшей группе «Маша и медведь».
С помощью этого интересного занятия, мы вызовим у детей желание участвовать в спортивно- развлекательном комплексе; посредством увлекательного сюжета, повысим двигательную активность малышей...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...