Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт итогового интегрированного занятия в младшей группе. | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маша и медведь»
Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Детский сад № 34».
Воспитатели: Петрова Светлана Михайловна,
Мухлынина Наталья Юрьевна.
Цель
- Вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал.
Задачи
Развивающие:развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту. Учить детей работать коллективом дружно.
Обучающие:
- Закрепить приметы весны, понятия «фрукты – овощи»; учить классифицировать предметы по их признакам;
- Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей.
- Закрепить умение в составлении целого из частей; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий – длинный).
- Закрепить счет и цифры до 5.
- Закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
- Закрепит метод нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Оборудование и материалы: игрушка – медведь; карточки с цифрами от 1 до 5; круги , разрезанные на 4 части; две дорожки, разные по длине, картинки с изображением диких животных; 2 кастрюли; фрукты – овощи; модель грустного и веселого солнца; тучка; ватные палочки; гуашь желтого цвета; домик; лес; руль.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»; вспомнить уже известные детям названия диких животных и их детенышей; форму, цвет. Повторить правила работы с краской и ватными палочками, работать аккуратно, чтобы не испачкаться краской.
Планируемый результат:
В ходе итогового занятия предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационно- мотивационный момент Задачи: собрать внимание детей, с мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. Музыкальное сопровождение при встрече Маши. Актуализация знаний детей Проблемный вопрос Игра «Часть и целое». Музыкальное сопровождение при выходе из поезда Актуализация знаний Проблемный вопрос Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому заданию.
Подвижная игра Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру «Подари улыбку»: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Посмотрим, кто же это к нам пришел? Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете? М: Дети , а нам сейчас можно в лесу гулять? Почему? М: А как вы догадались, что наступила весна? В: Ребята, давайте назовем Маше приметы весны. М: Какие вы молодцы! Только вот на чем мы поедем в лес? М: Предлагаю нам отправиться в лес на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (карточки с цифрами от 1 до 5). А я проверю правильно ли вы заняли места. М: Ой, ребята, а почему у нас поезд не едет? М: Давайте мы с вами починим колеса. (разрезанные кружки на 4 части). М:Ну вот, мы с вами колеса починили. Теперь можем ехать. Давайте снова займем свои места. М: Дети, а почему мы опять не едем? М: Давайте мы с вами по считалочке выберем водителя. М: Приготовились, поехали: Едет поезд по лесам Чух-чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух. М: Остановка «Веселая поляна» В: Маша, а к кому же мы в гости приехали? М: А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит А проснется, ну реветь Как зовут его?» М: Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». В: Ой, ребята, я боюсь! Вы помните сказку про Машу и медведя? Что хотел сделать медведь с Машей ? М:Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости. В: Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, поедем? В: Дети, посмотрите, к дому медведя ведут две дороги. Одна какая? А другая? По какой мы с вами пойдем? Почему? (Дети подходят к дому медведя. Возле домика сидит грустный медведь). М: Здравствуй Миша! А почему ты грустный? Медведь: Здравствуйте, ребята! Да вот хотел сварить для вас обед: компот и борщ, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кострюлькам. А так хотел вас покормить. М: Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить борщ из фруктов или из овощей? - что мы положим в кастрюлю для борща? - а в компот? Возьмем все по одному фрукту и овощу. Лиза, у тебя что? В какую кастрюлю положишь? Макар, а у тебя что? Медведь: Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, но только вот с кем мне в лесу играть , я не знаю? М: Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть? - Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу. - А как называются детеныши животных? Медведь: Какие вы молодцы! Сколько много вы мне нашли друзей. И за это я хочу с вами поиграть в игру. «У медведя во бору…» М: Спасибо, Миша за игру, но нам пора идти дальше. До свидания. М: Ой, ребята, посмотрите, на какую поляну мы прибежали. -На небе светит солнышко, но только оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? М: А как же нам развеселить его? А давайте мы с вами дорисуем солнышку лучики? М: А сейчас какое солнышко у нас стало? М: Ну а сейчас, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте займем свои места в поезде и отправимся домой. Едет поезд по лесам Чух – чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух! В: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие? М: Ребята, мне Миша на прощание дал гостинцы для вас, угощайтесь. Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша! Приходи к нам еще! М: До свидания, дети! | Дети здороваются. Дети эмоционально откликаются и участвуют в игре. Да. Да, ведь наступила весна. Ответы детей (растаял снег, солнышко ярко светит, стало тепло, появились насекомые, распускаются листики, зеленеет трав, люди сменили одежду и т.д.). Ответы детей. Дети рассаживаются. Ответы детей. (Колеса сломались…) Дети составляют из 4 частей кружки разного цвета. Ответы детей (нет водителя) Дети читают считалочку и выбирают водителя. МЕДВЕДЬ Ответы детей. Да Длинная. Короткая. Ответы детей. Из овощей Лук, морковь, свеклу, капусту, картошку. Фрукты – яблоко, грушу, апельсин, персик. (…) С животными. Дикие. Ответы детей. Дети называют детенышей диких животных. Дети с интересом принимают участие в подвижной игре. Туча закрывает. Варианты ответов детей. Дети под музыку рисуют ватными палочками Веселое, радостное и т.д. Дети передают свои впечатления о путешествии. Дети благодарят Машу. | Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игре. Активизация мыслительной деятельности Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка |
Проблемный вопрос | Чем была засорена раковина? Обратите внимание, если вещество отфильтровалось, его крупные частички останутся на фильтре, а если не отфильтровалось, фильтр будет абсолютно чистым, без следов. | Суждения и выводы детей | Умения детей делать выводы, рассуждать |
Включение детей в обследовательскую деятельность | Проявляют интерес, желание узнать новоеДети обследуют. | Самостоятельность в обследовании
| |
Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.Высказывания, рассуждения детей.Дети действуют по образцу. | |||
Новое знание, расширение активного словаря (непоседы) | Рассказ воспитателя о фильтрации воды. Формулировка вопроса почему нельзя пить грязную воду, как можно её очистить? | Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.Дети просматривают мультимедийную презентацию. | |
Деятельность по образцу | Предлагает образец действий в пространствеПоложите свой так же, как мой. А вот так? | Дети, выпролняют работу по заданному образцу.Самостоятельно осуществляют проверку | Умение работать по образцу |
Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах | Умение решать поставленную задачу в парах | ||
Рассказывание сказки сзадачами на умственные действия | Проявление инициативности в общении со взрослым. Готовность рассказать о способе решения задачи. Самостоятельное владение способами получения новых форм по образцу и инструкции педагога. | ||
Творческое задание (самостоятельное выполнение) | Умение анализировать изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры) Самостоятельное владение способами получения новых форм по нерасчлененному образцу. | ||
Проблемная ситуация | Дети решают интеллектуальную задачу. | Дети договариваются и парами строят дом. | |
Дети решают личностную задачу. | Самостоятельное принятие решения | ||
Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия. | |||
Рефлексия | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | ||
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...