Да здравствует зима!
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
1. Обобщать и систематизировать представления детей о зиме;
2.Уточнить признаки зимы
3.Упражнять в составление предложений, используя приемы мнемотехнике;
4.Активизировать словарь детей по данной теме;
5.Обогащать словарь детей с помощью прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Да здравствует зима! | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(познавательное развитие)
«Да здравствует зима!»
в средней группе
Воспитатель: Мельниченко Т.С.
Санкт-Петербург
2019 г
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о зиме;
2.Уточнить признаки зимы
3.Упражнять в составление предложений, используя приемы мнемотехнике;
4.Активизировать словарь детей по данной теме;
5.Обогащать словарь детей с помощью прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать логическое мышление, умение в правильном порядке расставлять мненоквадраты.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать в детях любовь к природе, наблюдательности;
2.Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей;
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Коммуникативная игра (предложить детям на выбор игру приветствия).
Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
Дети: (ответ)
Воспитатель: верно. А как вы догадались что зима? Какие изменения произошли в природе?
Дети: (ответ)
Стук в дверь, приносят письмо
Воспитатель: ребята а давайте посмотрим кто нам прислал письмо, присаживайтесь на стульчики.
Дорогие ребята! Шлю вам флешку с моим посланием, и карточки с заданием. Ваш друг Матроскин!
Ничего не пойму! Что за послание?! Давайте посмотрим?
Дети: (ответ)
(воспитатель включает послание от Матроскина на интерактивной доске)
Воспитатель: поможем Матроскину убедить Шарика, что зимой нельзя носить кеды?
Дети: (ответ)
Воспитатель: расскажем Шарику о признаках зимы?
Дети: (ответ)
Воспитатель: но прежде чем мы начнем свой рассказ, давайте придумаем зимние слова, т.е слова, связанные с зимой.
Игра «Назови слово, признак» -
(обогащение словаря детей с помощью прилагательных)
Снег какой? – пушистый, холодный, блестящий, белый..
Санки какие? – железные, скользкие, новые, быстрые..
Сосулька какая? – длинная, холодная..
Снежинка какая? – пушистая, блестящая, воздушная, белая..
Зима какая? – холодная, снежная, морозная..
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте придумаем предложение, которое начинается со слова «Зима»?
Дети: (ответ)
Воспитатель: хорошо. Какая карточка больше подходит к нашему предложению?
Дети: (ответ)
Воспитатель: а что у нас происходит с солнышком зимой?
Дети: (ответ)
Воспитатель: какая карточка больше нам подходит?
Дети: (ответ)
Воспитатель: верно! Какая погода на улице? Как мы с вами одеваемся?
Дети: (ответ)
Воспитатель: а здесь, какую мы карточку выберем?
Дети: (ответ)
Воспитатель: а что, мы делаем, когда выходим на улицу зимой?
Дети: (ответ)
Воспитатель: верно! Какая карточка подходит?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А как птицы спасаются зимой? Где они берут еду?
Дети: (ответ)
Воспитатель: у нас осталась последняя карточка, посмотрите на нее внимательно, и скажите, что вы видите на ней?
Дети: (ответ)
Воспитатель: вы молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, давайте встанем и сделаем зарядку.
Зайка скачет по кусточкам,( скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, ( Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. (Идут вперевалку.)
Без тропинок, без дорожек.
Катится колючий ежик (двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас послушайте мой рассказ и запомните его. Кто – то из вас его повторит.
Наступила зима. Везде лежит белый и пушистый снег. Солнышко светит мало и не греет. Зимой очень холодно, люди одеваются теплее. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках. Зимой люди делают кормушки для птиц. Зимой очень хорошо!
Рассказ детей о зиме. (рассказывают сильные, затем слабые – по 1,2 предложению).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. И я надеюсь, что Шарику мы помогли разобраться с признаками зимы, и он свои кеды спрячет до прихода весны. А письмо Матроскину отправим чуть позже.
Подведение итогов
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Что происходит в природе зимой?
- Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"
В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....
Схемы к занятию "Здравствуй, зима!"
Приложение к занятию по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"...
"ЗДРАВСТВУЙ - ЗИМА"
Занятие по развитию речи с использованием "мнемотаблиц" в старшей - подготовительной группе....
"Здравствуй зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
"Здравствуй Зима"
Занятие по развитию речи в старшей - подготовительной группе:...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»
В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем использования раз...
Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"
Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!» Цели:· Развитие познавательных процессов;·...