"Здравствуй зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 834.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Эмоции положительные и отрицательные»
Цели: 1.Выявить самооценку учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Ход собрания:
- Выступление педагога.
Уважаемые родители! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции , которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения- гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида.
- Родительский тренинг.
Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными эмоциями. Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во- первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье; во- вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.
Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чём ты только думаешь…
Ты такой же как…
Отстань, некогда мне…
Ты становишься…
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
Ты у меня самый умный, ( красивый и т. д.)
Как хорошо, что ты у меня есть.
Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- В родительский дневник.
Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
- Безусловно принимайте своего ребёнка.
- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнять сам.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Разрешайте конфликты мирно.
4. Подведение итогов собрания.
Кл. руководитель:
Председатель род. комитета :
Родительское собрание.
Тема: « Наши трудные дети»
Цель: Обсуждение проблемы в семье трудного ребёнка.
Ход собрания:
- Вступительное слово кл. руководителя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение? Нас волнует поведение детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
- Работа родителей в группах.
- Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он? Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами.
- « Узелки на память»:
Знакомлю родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным.
Причина первая.- борьба за внимание. Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая- борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение,- это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья- желание мщения. Ребёнок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполненные обещания;
- чрезмерное проявления любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая- неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
- Родители получают свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
Закон6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
- Подведение итогов.
Кл. руководитель:
Председатель род. комитета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"
В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....
Схемы к занятию "Здравствуй, зима!"
Приложение к занятию по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"...
"ЗДРАВСТВУЙ - ЗИМА"
Занятие по развитию речи с использованием "мнемотаблиц" в старшей - подготовительной группе....
"Здравствуй Зима"
Занятие по развитию речи в старшей - подготовительной группе:...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»
В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем использования раз...
Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"
Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!» Цели:· Развитие познавательных процессов;·...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...