Беседа "Моя семья" с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Геннадьевна Швецова

Конструкт  организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 

Тема  : « Моя семья»

Возрастная группа:  4-5 лет

Форма НОД: Беседа с использованием  мнемотаблицы

Форма организации :групповая

Программно-методический комплект:  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В. В .Гербова Развитие речи в детском саду с детьми 4-5 лет

Средства:

Наглядные : Картинки с изображением  семьи, мнемотаблица «Моя семья»

Литературные : Чтение стихотворения    «Семья -это мы»

Словарная работа :Развитие речи, активизация словаря бабушка- бабулечка, дедушка- дедулечка и др.

ЦЕЛЬ

Закрепление  представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях,  о составе семьи.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные: Развивать познавательный интерес, мышление, учить  детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.  

Развивающие: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, доброту и внимания к окружающим.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

 

Планируемый результат

 Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель приветствует детей

Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Воспитатель: А кем буду я? Да, я буду телеведущей.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей студии дети  из детского сада «Ёлочка »  посёлка Медная Шахта. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях

 

 

 

Дети  заинтересованы в дальнейшей    совместной деятельности

 

 

 

 

 

Положительный настрой

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

«Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра» «Назови ласково»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья(Ответы детей).

Чтение стихотворение .

«Семья – это МЫ»

 Семья – это МЫ.

Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!

ВоспитательСемья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объеденяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

Воспитатель показывает картинку ,где нарисована    «Семья»

Кого вы видите на картинке? (Папа, мама, сын, дочка.)

Как назовем их одним словом? (Семья.)

Сколько в этой семье человек?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Как вы думаете эта семья дружная?

 

Воспитатель: А какие бывают семьи?

 

 

 

Воспитатель: Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

 

Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!

Воспитатель: А у вас ребята какая семья?

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут все вместе?

Дети: родня, родственники.

Воспитатель: Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? 

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Ну вот мы хорошенько отдохнули, 

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру :  «Назови ласково»добрые  слова для своих близких и родных:

Мама- мамочка  

Папа- папочка  

Сестра- сестричка

Бабушка- бабулечка

Дедушка- дедулечка

 

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семьеСоставить рассказ вам поможет вот эта схема (показывает  мнемотаблицу).

 

А сейчас  вы пройдёте     за столы и  каждый из вас нарисует  свою семью

Отвечают на вопрос : что такое семья

Размышляют, отвечают на вопросы

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Дети:Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

 

Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают физкультминутку

 

Повторяют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 Подбирают    ласковые слова

 

 

 

 

 

Составляют рассказ о своей семье по мнемотаблице

 

 

Рисуют свою семью

 

Участие в совместной беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

 

 

 

Умение подбирать правильные и нужные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность играть в пальчиковую игру,

Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление Развития речи

С помощью игры

 

 

 

 

 

Формируется умение составлять рассказ

 

 

Развитие творческих способностей  с помощью изобразительной деятельности

Рефлексия

Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

Вы каждый день приходите в детский сад, в группу.

И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем.

Этим мы похожи на дружную семью!

 Высказывают своё мнение ,общаются друг с другом

 

 

 

Способность анализировать проведённое занятие

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мнемотаблица,иллюстрации семьи.1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на матер...

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...

итоговое занятие по математике с использование мнемотаблиц "Волшебный сундучок".

Цель: Повысить уровень умственного развития детей.Задачи: Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.Увеличить объем памяти детей через усвоение ...

Развитие связной речи у дошкольников с использованием мнемотаблиц.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций....

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».

Цель: Развивать связную речь.Задачи:Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия».Совершенствовать  навык слогового анализа слов.Учить образовывать существительные о...