Беседа "Моя семья" с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема : « Моя семья»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: Беседа с использованием мнемотаблицы
Форма организации :групповая
Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В. В .Гербова Развитие речи в детском саду с детьми 4-5 лет
Средства:
Наглядные : Картинки с изображением семьи, мнемотаблица «Моя семья»
Литературные : Чтение стихотворения «Семья -это мы»
Словарная работа :Развитие речи, активизация словаря бабушка- бабулечка, дедушка- дедулечка и др.
ЦЕЛЬ Закрепление представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, о составе семьи. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Образовательные: Развивать познавательный интерес, мышление, учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивающие: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, доброту и внимания к окружающим. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей
| Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель приветствует детей Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Воспитатель: А кем буду я? Да, я буду телеведущей. Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей студии дети из детского сада «Ёлочка » посёлка Медная Шахта. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях |
Дети заинтересованы в дальнейшей совместной деятельности
|
Положительный настрой | |
Основная часть
Пальчиковая игра «Семья»
Физкультминутка
Дидактическая игра» «Назови ласково»
| Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей). Чтение стихотворение . «Семья – это МЫ» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объеденяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Воспитатель показывает картинку ,где нарисована «Семья» Кого вы видите на картинке? (Папа, мама, сын, дочка.) Как назовем их одним словом? (Семья.) Сколько в этой семье человек? Кто самый старший? Кто самый младший? Как вы думаете эта семья дружная?
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Воспитатель: Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?
Проводится пальчиковая игра «Семья»: Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик - мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! Воспитатель: Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная! Воспитатель: А у вас ребята какая семья? Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут все вместе? Дети: родня, родственники. Воспитатель: Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встаём в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева Я и сам бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: Ну вот мы хорошенько отдохнули, Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру : «Назови ласково»добрые слова для своих близких и родных: Мама- мамочка Папа- папочка Сестра- сестричка Бабушка- бабулечка Дедушка- дедулечка
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показывает мнемотаблицу).
А сейчас вы пройдёте за столы и каждый из вас нарисует свою семью | Отвечают на вопрос : что такое семья Размышляют, отвечают на вопросы
Слушают стихотворение
Дети:Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.
Играют в игру
Дети отвечают
Делают физкультминутку
Повторяют движения за воспитателем
Играют в игру Подбирают ласковые слова
Составляют рассказ о своей семье по мнемотаблице
Рисуют свою семью |
Участие в совместной беседе
Умение отвечать на вопросы
Умение подбирать правильные и нужные слова
Способность играть в пальчиковую игру, Развитие мелкой моторики
Положительный эмоциональный настрой
Осуществление Развития речи С помощью игры
Формируется умение составлять рассказ
Развитие творческих способностей с помощью изобразительной деятельности | |
Рефлексия | Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью! | Высказывают своё мнение ,общаются друг с другом
| Способность анализировать проведённое занятие | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблица,иллюстрации семьи. | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...
НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ
Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на матер...
Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц
Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...
итоговое занятие по математике с использование мнемотаблиц "Волшебный сундучок".
Цель: Повысить уровень умственного развития детей.Задачи: Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.Увеличить объем памяти детей через усвоение ...
Развитие связной речи у дошкольников с использованием мнемотаблиц.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций....
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....
«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».
Цель: Развивать связную речь.Задачи:Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия».Совершенствовать навык слогового анализа слов.Учить образовывать существительные о...