Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_pri_zauchivanii_stihotvoreniy.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету » Ушинский К.Д.
Проблемы: Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.
Цель: учить детей запоминанию, воспроизведению поэтических произведений и составлению описательных рассказов с помощью мнемотехники.
Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: 1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
Задачи обучения: развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнеморожками и мнемотаблицами.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично . Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию .
Структура мнемотехники Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
Младший возраст
Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»
Старший возраст
Этапы работы: Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу
Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.
Результаты: * у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; *появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; *появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; *словарный запас выходит на более высокий уровень; *дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....
План по самообразованию « Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство обще...
Использование песочной терапии в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...
Проект «Использование приемов мнемотехники в процессе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Аннотация проектаОпыт работы учителем – логопедом в детском саду показывает, что количество детей с нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Одним из принципов дошкольного образовани...
«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Актуальность и целесообразность использования синквейна• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;• способствует обогащению и актуализации словаря;• является диагностич...