итоговое занятие по математике с использование мнемотаблиц "Волшебный сундучок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Повысить уровень умственного развития детей.
Задачи: Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.
Увеличить объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.
Развивать аналитическую и символическую функции мышления, понятийное мышления, внимание, воображение.
Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
Вызывать удовлетворение от результатов умственной работы.
Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 186.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: 2-ая младшая
Воспитатель: Быкова Е.В.
Тема: Волшебный сундучок.
Цель: Повысить уровень умственного развития детей.
Задачи: Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.
Увеличить объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.
Развивать аналитическую и символическую функции мышления, понятийное мышления, внимание, воображение.
Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
Вызывать удовлетворение от результатов умственной работы.
Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.
Оборудование: сундучок, алмаз, рубин, изумруд, дорожка здоровья, ежик, картина из геометрических фигур, радуга, мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Радуга», мнемотаблица описания животного, поезд с вагонами.
Ход занятия.
-Ребята, к нам в гости пришел Волшебный сундучок.
Я -Волшебный сундучок!
Здравствуйте, ребята!
В сокровищах я знаю толк,
Загляни в меня ты!
-Ребята, загляните в сундучок, что там лежит? Но в сундуке ничего нет!
Сундучок: Как нет! Наверное, это сильный ветер унес мои сокровища! Помогите мне их собрать!
-Поможем Волшебному сундучку? Тогда отправляемся в путь!
1, 2, 3, 4, 5!
Идем с Волшебным сундучком (дети по кругу идут по дорожке здоровья)
Сокровища искать!
- А вот и первый драгоценный камень – алмаз!
-Чтобы его забрать и положить в Волшебный сундучок, нам нужно выполнить задание.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие геометрические фигуры использованы?
- Отправляемся дальше:
1, 2, 3, 4, 5!
Идем с Волшебным сундучком (дети по кругу идут по дорожке здоровья)
Сокровища искать!
- Вот мы пришли к дереву, а кто под ним живет? (ежик)
- Ребята, посмотрите, на спине у ежика лежит еще один драгоценный камень - рубин.
Но ежик просто так нам его не отдаст. Он просит, чтобы мы составили о ежике рассказ по таблице:
- Идем дальше!
1, 2, 3, 4, 5!
Идем с Волшебным сундучком (дети по кругу идут по дорожке здоровья)
Сокровища искать!
- Что-то небо хмурится! Наверное, дождь будет. А что бывает после дождя? (радуга)
- Давайте расскажем стихотворение про радугу! А поможет нам в этом рисунки.
- Сколько у радуги цветов? Посчитайте прямом и обратном порядке. Радуга нам дарит еще один драгоценный камень – сапфир.
- Вот мы и собрали все драгоценности. Волшебный сундучок очень рад. Он предлагает вернуться нам на поезде, но чтобы поезд поехал, нужно вагоны поставить по порядку!
5
4
3
2
1
- Молодцы, ребята! Поехали!
Чух –чух –чух –чух!
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз летит! Дети идут по дорожке здоровья.
Тороплюсь пыхтит!
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!
- Ну вот мы и в детском саду! Что вам понравилось в вашем путешествии? Какие задания выполняли?
За то, что вы помогли сундучку найти сокровища, он приготовил вам подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике с использованием ИКТ в старшей группе
Это занятие я проводила в конце года для родителей и педагогов ДОУ...
Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект итогового занятия по математике с использовнием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» На сайт ДОУ (с использованием информационно–коммуникативной технологии)
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
в гости детям приходит герой Винни- пух, чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...