Развитие речи на тему «Чтение отрывков произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Развитие речи на тему  «Чтение отрывков произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи:

-Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. ----Развивать устную речь, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книг: Б. Житков «Как я ловил человечков»,  иллюстрации к этим книгам; портрет Б. С. Житкова.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на тему  «Чтение отрывков произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи:

-Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. ----Развивать устную речь, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книг: Б. Житков «Как я ловил человечков»,  иллюстрации к этим книгам; портрет Б. С. Житкова.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Ход ООД:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Мы зовем его ….

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.

Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Дети: «Винни Пух».

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про девочку Айогу.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: «Живая шляпа».

Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

Проводится физкультминутка «Кораблик»: воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».

Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"

НОД  "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...