Путешествие в лес . Дикие животные весной
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по развитию речи. прилагаются картинки :дикие животные , полянка лесная. картинка для игры "Собери картинку"
животных вырезать и заламинировать . С обратной стороны приклейте магнитик..Картинку лесной полянки выкатайте на принтере плакат 2х1, чтобы получился большой плакат из двух частей. Я использовала пособие, как магнитный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 881.75 КБ |
![]() | 25.99 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/hello_html_m75079123.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/0_f0c48_1de394b7_orig.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/14-kaban-shutterstock.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/7553.png_860.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/1550562186_42.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/b3e5bcbfdef662b7f4b80c5993ce263f-gif-rabbit.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/badger_6_25012649.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/kisspng-fox-photography-zorro-5af63abad62120.4675348115260863308771.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/kisspng-fox-squirrel-purple-squirrel-rodent-clip-art-porta-cosas-para-photoscape-imagenes-para-photoscape-5b643e6dc18f82.8331147215332962377928.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/kisspng-polar-bear-grizzly-bear-pizzly-computer-icons-5ae2b505af1423.5096085115248069177171.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/kisspng-red-deer-elk-barasingha-deer-5aba173e5cd9b5.3901634715221450863803.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/watermarked-image-4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/slide-1.jpg)
Предварительный просмотр:
Животные к пособию- планшету.
Описание животные склеиваются между собой , ламинируются и ставятся на подставку
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_19.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/29/i_26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/30/843eb84deba07db92a757f088fbe40b1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/30/b2cafa023c76f671e4ef6b86f49b987a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/30/depositphotos_31115507-stock-photo-acorns-and-mushrooms-stuck-to_5a003eeb51eb9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/30/s1200_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/30/squirrel-white-background-animal.jpg)
Предварительный просмотр:
Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе с использованием ТСО по теме: «Путешествие в лес. Дикие животные весной».
Образовательная область «Познание».
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных
весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- активизация словаря
- развитие общей моторики и координации речи с движение
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие мышления.
1. Ход занятия.
Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в садик, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче. Скажите, какое время года наступило? (весна)
Мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Он большой, густой,
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы
( Лес)
(В конверте приглашение в гости от зверей).
Мы отправимся в лес
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки
очень долго мы шагали .
наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.
Слайд 1 лес
Давайте сядем поудобнее.
шум леса
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну лесную улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
4. Работа по развитию дыхания и голоса.
Куда мы с вами попали? (В лес)
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.
Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.
А в лесу кто живёт, как одним словом можно назвать этих животных? Двайте посмотрите кто к нам прибежал.
Последовательно выставляются картинки Кто прибежал? Где живет?
Лиса живет в лесу в норе
Медведь живет в лесу
Волк живет в лесу
Заяц живет в лесу
Лось живёт в лесу
Ёж живёт в лесу
Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой | Дети идут по кругу |
Предлагаю поиграть в игру « Чудесный мешочек». (животные спрятаны в чудесном мешочке)
Педагог спрашивает у участников игры об их догадках.
-Дети пытаются на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке, описывая его.
Дети по очереди достают животное из мешочка, показывают его всем.
По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка
Созданы условия для нахождения предмета по осязанию и описанию его.
Умеете ли вы отгадывать загадки?
- Хвост пушистый, мех золотистый,
- В лесу живет, кур в деревне крадёт(лиса)
Слайд 2 лиса
- Кто у лисы дети-лисята,а один –лисёнок.
- Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
- Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)
Слайд3 волк
- Кто у волка детки-волчата,а один-волчёнок
- Зимой – бел. Летом – сер.
Характером – несмел(заяц)
Слайд 4. Заяц
Кто у зайчихи детки-зайчата, а один-зайчёнок
А кто же делает запасы шишки, грибы, жёлуди(белки)
Кто у бели детки-бельчата,а один бельчёнок
Слайд 5.
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук) Дети за столами собирают картинки.
Слайд 6
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Звериная зарядка
Дидактическая игра «Чья семья?»(дети по очереди выходят к планшету собирают семью)
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети
У людей – ребята,
А у зверей – зверята
Всю семью мы соберем
Правильно всех назовем.
Ребята посмотрите, перед вами карточки с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детенышей. Собрать и назвать всю семью вместе.
(каждый ребенок получает фигурку на подставке с изображением мамы или детеныша дикого животного, выходит к планшету, находит папу, ставит рядом и называет чья это семья)
Дети: Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш–зайчонок. Семья заячья. И т.д.
(Лисья семья, волчья семья, медвежья семья, лосиная семья)
Ребята, чью семью мы не встретим в лесу?
Дети: Медвежью, ежиную .
Молодцы, все семьи отгадали.
Маму, папу и детенышей правильно назвали!
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Знаете ли вы, чем питаются дикие животные зимой?
Дети: Да.
Хорошо, сейчас я проверю ваши знания. Вам нужно определить, чем питается каждое животное и распределить по коробочкам карточки с изображением еды.
Ответы детей……
- Как их назвать одним словом? (дикие животные)
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Дети тихо проходят в центр группы, воспитатель подводит итоги:
Где были? Что и кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160867-1355151398.jpg)
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-256843-1369507543.jpg)
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....