"Информация о создании в группах условий для речевого развития детей"
статья по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Информация о создании в группах условий для речевого развития детей»
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 6 города Кызыла
Ооржак Менди Олеговна
Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.
“Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение” (А. С. Макаренко)
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности.
Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.
Велика роль матери в жизни и воспитание ребенка. Важно подчеркнуть и ответственность отца в воспитание ребенка.
Последние десять лет можно регулярно наблюдать, как мама катит коляску с ребенком и держит сигарету в руке. Не понимая наверно, что ее ребенок в этот момент является пассивным курильщиком и тем самым наносит вред своему ребенку. Другая, гуляя с ребенком на детской площадке пьет пиво, а через какое-то время задается вопросом: «Почему ее ребенок ведет себя не так?».
А ведь дети, словно губка все впитывают в себя и не только слова, но и поступки.
Дети особенно дошкольного возраста склонны к подражанию. Постоянно находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеру поведения, вкусы, привычки взрослых. Причем они могут следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру, ибо далеко не всегда могут оценить правильно нормы нравственности. Вот почему говорят, что «Дети – зеркало родителей». Отсюда вывод: все, что вы видите в ребенке он приобретает в первую очередь от родителей.
Но самое страшное, когда ребенок растет в неблагополучной семье. Когда он созерцая набирается отрицательного опыта поведения. И тут уже вести речь, о интеллектуальных и умственных способностях не приходится. Конечно, с такими родителями ведется работа. Да они и сами могут обратиться за помощью, если захотят в соответствующие организации. С детьми из таких семей тоже ведется активная работа. Но вот как выработать у детей иммунитет против таких злостных, вредных привычек? Как сделать так, чтобы дети не заразились этими привычками в будущем? Как правильно организовать профилактическую работу и с какого возраста начинать ее? Ответы на эти вопросы ищут и педагоги и психологи. Конечно, хорошо, если профилактическая работа начата перед тем, как ребенок сделает первую затяжку, т.е. в начальной школе. Тут важно доносить информацию для детей в доступной форме.
Так как воспитателям дошкольных учреждений приходится сталкиваться с социально — неблагополучными семьями и вести работу как с родителями, так и с детьми предлагаю разработанный мною материал, как один из вариантов работы по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста, а также можно использовать в работе с социально — неблагополучными семьями.
Чтобы детям был доступен предлагаемый информационный материал, можно обозначить вредные привычки (курение и алкоголь) «Черными братьями» которые хотят захватить страну «Здоровья» т. е. нанести вред здоровью. А жители страны здоровья Витаминка и Чистюля борется с Черными братьями (Никотином и Алкоголем). Соответственно и темы предложенной мной нужно озвучить для детей иначе.
Цель: Овладение детьми объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятности приобщения к вредным привычкам.
Задачи: Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности. Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Закрепление гигиенических навыков и привычек. Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вреде на здоровье вредных привычек. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать к стремлению детей понять окружающих и анализировать свое отношение к ней. Учить детей эффективно общаться.
Форма организации и методы работы:
- С детьми: НОД, беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами, чтение отрывков художественной литературы. Разбор ситуаций, просмотр видео. Практические и творческие занятия. Игры и упражнения.
- Совместно с родителями: выступление агидбригады, выпуск стенгазеты, спортивные соревнования, создание мультфильма из рисунков детей.
- Для родителей: консультации, рекомендации, советы, индивидуальные беседы.
Содержание работы:
Раздел 1. Тематика непосредственно образовательной деятельности.
Задачи: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о полезных и вредных привычках. Показать, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности. Сформировать у ребят представление об отрицательном влиянии курения на организм. Дать информацию о пассивном курении. Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию об алкоголе.
Темы НОД: «Мое здоровье», «Привычки и здоровье», «Полезны ли полезные привычки», «Вредные привычки»; «Модно быть здоровым», «Курение и здоровье», «Последствие курения для человека», «Спорт и курение. Истории спортсменов», «Пассивное курение», «Мифы о пользе курения»; «Рядом опасный человек», «Алкоголь и организм человека», «Мифы и факты об алкоголе», «Алкоголь в компании», «Взгляд церкви на проблему вредных привычек»
Раздел 2. Упражнения и ситуации.
Задачи: Создание благоприятной атмосферы в группе. Овладение умениями отстаивать свое мнение. Развитие индивидуального и группового сознания. Формирование личной позиции по отношению к злостным привычкам. Формирование о преимуществах здорового образа жизни. Формирование уверенности в себя. Формирование креативности личности. Научить детей снимать эмоциональное напряжение, управлять своими эмоциями. Формирование умения социальной коммуникации.
Упражнения: «Здравствуйте», «Зеркало», «Каким я хочу быть», «Веселое животное», «Да и нет», «Поддержка», «Прощание», «Закончи предложение, рассказ», «Танец свободы», «Облако настроений».
Ситуации: «Не хочу курить», «Скажи нет», «Корзина покупателя».
Раздел 3. Чтение.
Задачи: Ознакомление с отрывком произведения М.Твена «Том Сойер», где классик не раз обращается к теме первой затяжке своих героев. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Санта – Экзюпери «Маленький принц», где писатель рассуждал о полезных и вредных привычках. Чтение сказки «Об Иване и змеином логове».
Работа с пословицами и поговорками: «Здоров будешь, все дабудешь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровью нет цены», «Много вина пить – беде быть», «Курить да пить – здоровье вредить», «Вино сперва веселит, а потом беду творит», «Вино пить, табак курить – дурным быть», «Вино с разумом не ладит».
Раздел 4. Творчество.
Задачи: Формирование уверенности в себе. Учить детей с помощью кисти и красок, карандашей и глины, цветной бумаги, пропагандировать здоровый образ жизни и выражать негативное отношение к курению и алкоголю.
Темы: «Цветик семицветик» (рисование – работа в альбоме), «Овощи и сорняки» (аппликация – работа в альбоме), «Моя вселенная» (рисование – работа в альбоме), «Дерево в прошлом, в настоящем и будущем» (аппликация – работа в альбоме), «Жители страны Здоровья» (рисование в альбоме), «Жители страны Нездоровья» (работа в альбоме), «Образ курящего человека» (лепка из пластилина), «Портрет курящего человека» (рисование в альбоме), «Письмо инопланетянену» (рисование в альбоме).
Раздел 5. Совместно с родителями.
Задачи: Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Сплочение членов семьи.
Викторина «Парад вредных привычек». Спортивные соревнования «В здоровом теле — здоровый дух». Выступление агидбригады. Рисование рисунков, по сказке «Об Иване и змеином логове». Составление из рисунков мультфильма по данной сказке Просмотр мультфильма «Об Иване и змеином логове». Выпуск стенгазеты «Здоровейка».
Раздел 6. Работа с родителями.
Задачи: Повысить ответственность родителей эа воспитание несовершеннолетних детей.
Консультации для родителей: «Права ребенка — соблюдение их в семье», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Психология взаимоотношений в семье», «Вредные привычки и их влияние на ребёнка».
Анкета на тему «Взаимоотношения в семье», «Что вы знаете о вреде курения», «Портрет курильщика».
Тест «Мое физическое развитие».
Интеллектуальная игра «Знатоки права».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с, Камышла. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средст...
Консультация для воспитателей "«Создание условий для речевого развития детей в группах комбинированной направленности».
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью – сложный, многосторонний психически...
Создание условий для речевого развития детей посредством малых фольклорных форм.
. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Наблюдение за детьми показали, что большинство малышей довольствовались лишь рассматриванием картинок в...
Создание условий познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта реч...
Консультация для педагогов. «Создание условий для речевого развития детей»
quot;Создание условий для речевого развития детей"...
Рекомендации педагогам по созданию условий для речевого развития детей
Презентация для педагогов по проблемам речевого развития детей...