конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Козлова Анна Андреевна

конспект открытого НОД по развитию речи с использованием дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактической игры в старшей группе «Жители волшебного городка»

Цели: Продолжать формировать представление у детей о красивой речи;  Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй речи; внимание, воображение. Закрепление правильного звукопроизношения, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; закрепление гласных

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие в город волшебства. Но в этот город не просто попасть.  Так как он волшебный и жители его маленькие зверюшки. Они всегда маленькие.

 Выберите себе маску того кем бы вы хотели стать.

Выбирают для себя определенную роль: кто-то будет котенком, кто-то цыпленком и т. д.

При этом ребенок должен представиться: «Я детеныш кошки, зовусь – котенок. У меня густая шерстка белого цвета. Я умею «говорить»«Мяу».

Воспитатель выслушивает всех детей.

Воспитатель в роли экскурсовода .пройдемся по этому городу посмотрим кто где живет. Воспитатель подводит к  домикам на крыше которых картинки животных.

 В ходе путешествия герои должны охарактеризовать, описывать все, что видят: «Мы подошли к высокому синему домику, в котором живет Щенок»

Маленькие детеныши любят играть и  захотели с вами поиграть:

 Игра «Добавлялка»

Ра-ра-ра – начинается (игра)

Ры-ры-ры – у котенка (шары)

Ро-ро-ро – у зайченка (ведро)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру)

Ре-ре-ре – стоит домик на (горе)

Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)

Лу-лу-лу – сидит щенок в (углу)

Са-са-са – в лесу бегает (лиса)

Ша-ша-ша – мама моет … (малыша)

Жат-жат-жат – есть иголки у … (ежат)

От-от-от – в болоте спит (бегемот).

5. Игра «У меня…»

У меня мячи…, а у меня нет мячей.

У меня машинка, а у меня нет машинки.

У меня кукла, а у меня нет кукол.

У меня яблоко, а у меня нет яблок.

У меня … и так далее.

Какие замечательные малыши живут в этом горе , игривые, дружелюбные! Им так понравилось с вами играть. Но нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Вокруг себя поворотись и в ребяток превратись.

На чем бы вы хотели вернуться домой? Выбирают наиболее понравившийся вариант детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...