Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы и веселое чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скрипаченко Виктория Юрьевна

Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы,веселое чаепитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_vy_vezhlivy.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Ежели вы вежливы»

И

«Веселое чаепитие»

Составитель: воспитатель

высшей категории

Скрипаченко В.Ю.

 2020г.

Цель:

Формирование  навыков  культуры общения и поведения у воспитанников. Формирование желания делать приятное и доброе

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребление «вежливых » слов в речи;

2.Содействовать вежливому общению детей с окружающими; прививать практические навыки вежливого общения и поведения в различных жизненных ситуациях;

3.Способствовать развитию памяти, внимания, воображение, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать развитию познавательной активности, закрепить название посуды и их частей. Учим произносить звукопроизношение. Расширять словарный запас за счет имен существительных

4.Формировать умения работать в группе, в паре

5.Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, к  окружающим;

Предварительная работа:

Разучивание стихов о вежливости, чтение книг по теме «Ежели вы

вежливы», рассматривание альбома «Вежливые слова», игра

« Доскажи словечко», отгадывание загадок, рассматривание картинок с разными видами  посуды. Чтение рассказа Федорино горе, разучивание игры «веселое чаепитие»

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые

Оборудование: картинки  с  разными видами посуды, разрезные картинки с посудой (чайник)для конструирования, столовые приборы, 2 обруча.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

  - самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

  - осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

Ход занятия

Ход

Под музыку песни « улыбка» В. Шаинского в зал свободно входят дети.

В: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Здравствуйте!

Что особенного мы друг другу сказали!

Просто «Здравствуйте!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ничто не обходиться нам так дешево и не цениться так дорого, как вежливость.

В Древней Руси не было книг о хороших манерах, да и само слово Этикет было неизвестно людям, но они – правила хорошего тона - существовали  и закреплялись в пословицах. Таких точных, что мы можем до сих пор по ним учиться житейской мудрости.

Д: говорят пословицы:

  1. Ласковым словом и камень растопишь.
  2. Доброе слово и кошке приятно.
  3. Доброе слово да для доброго дела.
  4. Поклониться – голова не отвалиться.
  5. За «спасибо» кума в Москву шла.
  6. Доброе слово дом построит. А злое-дом разрушит.
  7. Уважен, хочешь быть-умей других уважать.
  8. Не будь в людях приметлив, а будь дома приветлив.

В: Все изменилось в стране, в государстве, в природе, в погоде. А уваженье осталось в народе.

Да, непросто в нашем мире

Добрым быть и справедливым,

Чутким, вежливым и честным.

Но без этого нельзя.

И всегда тебе помогут

В трудную минуту жизни

Словно лучики надежды –

Вежливые слова.

А сейчас послушайте, как Даша Г. ведет свой разговор с куклой.

«Слушай хорошенько»  Сильва Капутикян.

«Слушай хорошенько,-

Кукле я сказала,-

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте!»

При встрече взрослым говорят.

За подарки, помощь все благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

В: Ребята, а кто еще знает стихи про вежливые слова.

Д: читают стихи.

1ребенок - «Здравствуйте» - это волшебное слово людям дарите снова и снова!

2ребенок – Я Настю знаю с малых лет, ей весело скажу: « Привет.»

3 ребенок – Мне говорить совсем не лень своим знакомым: Добрый день! А вечером при встрече скажу я : Добрый вечер.

4 ребенок – Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным.  С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи! – говорим!

5 ребенок - Утром улыбку я мама дарю.-Доброе утро! – всегда говорю.

В: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки про вежливые слова.

1.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте!)

2.Растает даже ледяная глыба от слова теплого  (Спасибо!)

3.Зазеленеет старый пень, когда услышит: (Добрый день!)

4.И во Франции и в Дании на прощание говорят: (До свидания)

В: Сегодня мы отправимся в гости, но кому вы должны угадать. (Показываю картинку.)

Д:  Дети отгадывают.(Бабушка Федора)

В: Какое горе случилось у Федоры?

Д:  От нее ушла посуда.

В: Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

Д:  Потому что она ее не мыла.

В: А теперь становимся друг за другом и отправляемся в гости к бабушке Федоры, чтобы ей помочь.

Идем по извилистой дорожке перепрыгиваем через препятствия и подходим к домику Федоры.

В:  На столе выложены предметные картинки с изображением посуды. Воспитатель предлагает детям назвать какая посуда ушла от Федоры.

Д: Называют: От Федоры ушла сковорода, кастрюля, чайник. : От Федоры ушли чашка, блюдце.

В: Давайте поможем Федоры помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли,

Терли, терли, мыли, мыли

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

В: А теперь отгадайте загадки про разную посуду и назовите ее.

1.На столе, пыхчу,

Чаем угостить хочу. (чайник)

2.На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.(чашка)

В: Чайник и чашка, какая это посуда?

Д: Чайная.

3.Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без… (ложки)

4.С зубами, но не пилка,

А к обеду…….(вилка)

5.У тарелки справа ляжет,

Он нарежет и намажет.

Отгадали? Ну, так что ж,

Отвечайте – это ….(нож)

В:  Ложка, вилка и нож – какая это посуда?

Д: Это столовые приборы.

6.Варю я пищу вашу

К обеду – суп и кашу, (кастрюля)

7.Ш-Ш-Ш –Шипит картошка,

Подлейте маслица немножко,

Вот это жар, вот это да!

Раскалена…..(сковорода)

В: Кастрюля и сковорода, какая это посуда?

Д: Кухонная посуда.

8.бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется…..(тарелкой)

В: Тарелки, – какая это посуда?

Д: столовая посуда.

В: Ребята: «Дело сделали» теперь можно и отдохнуть - чаю попить.

Ой-Ой-Ой! Разбился чайник.

Дать детям части от разрезной картинки «Чайник»

Предложить назвать каждую деталь.

Д: Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка.

Предложить собрать чайник из частей.

Д: Дети собирают из частей чайник.

В: Теперь все в порядке можно чай пить, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.

В: Предлагает детям встать в круг на игру  «Веселое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль - чайника.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Остальные дети выполняют  роль – чашек.

Д: Начинает чайник закипать:

Буль - Буль, Буль - Буль. (произнести в медленном темпе)

повторить звукоподражание.

Затем продолжите:  

« Кипит наш чайник –

Буль - Буль, Буль - Буль.

Буль - Буль, Буль - Буль.»  (произнести в быстром темпе.)

Попросить детей повторить высоким голосом.

« Вскипел и загудел У-У-У»  (произнеси высоким голосом)

Скажите: « А теперь вот так:

У-У-У- (произнести низким голосом)

Продолжаем игру:

« Ну-ка, чашки, не зевайте

Наливаем в чашки чай.»

Дети выполняют роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук ( С-С-С), имитирующий звук льющейся воды. Когда чай будет налит, дети под музыку идут по кругу и поют: Дзинь-ля-ля, Дзинь-ля-ля, а ребенок «чайник» стоит в кругу и хлопает.

Д: садятся на стульчики.

В: Показывает картинку с чайной посудой и спрашивает: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»

Д: Дети отвечают.

В: Спрашивает, на чем стоят чашки? (на блюдцах)

Во что кладут сахар? (в сахарницу)

Во что кладут конфеты? (в конфетницу)

А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (хлеб)

Что лежит в сухарнице? (сухари)

Что налито в молочник? (молоко)

Что налито в кофейник? (кофе)

Что насыпано в солонку? (соль)

Вы такие умнички много назвали разной посуды.

И бабушка Федора дарит вам угощение.

И в заключении давайте споем песню В. Шаинского «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселое чаепитие"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"

Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект по развитию речи "Урок вежливости"

Формирование умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.Помогать детям раз...

Конспект досуга в младшей группе «Веселое чаепитие»

Тема досуга: «Веселое чаепитие».Цель: Закрепить навыки культуры поведения в детском саду в игровой форме.Задачи:Обучающие:• Закрепить предлоги «на», &l...

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...