Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы и веселое чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи "Ежели вы вежливы,веселое чаепитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezheli_vy_vezhlivy.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Ежели вы вежливы»
И
«Веселое чаепитие»
Составитель: воспитатель
высшей категории
Скрипаченко В.Ю.
2020г.
Цель:
Формирование навыков культуры общения и поведения у воспитанников. Формирование желания делать приятное и доброе
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребление «вежливых » слов в речи;
2.Содействовать вежливому общению детей с окружающими; прививать практические навыки вежливого общения и поведения в различных жизненных ситуациях;
3.Способствовать развитию памяти, внимания, воображение, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать развитию познавательной активности, закрепить название посуды и их частей. Учим произносить звукопроизношение. Расширять словарный запас за счет имен существительных
4.Формировать умения работать в группе, в паре
5.Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, к окружающим;
Предварительная работа:
Разучивание стихов о вежливости, чтение книг по теме «Ежели вы
вежливы», рассматривание альбома «Вежливые слова», игра
« Доскажи словечко», отгадывание загадок, рассматривание картинок с разными видами посуды. Чтение рассказа Федорино горе, разучивание игры «веселое чаепитие»
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые
Оборудование: картинки с разными видами посуды, разрезные картинки с посудой (чайник)для конструирования, столовые приборы, 2 обруча.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
Ход занятия
Ход
Под музыку песни « улыбка» В. Шаинского в зал свободно входят дети.
В: Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Здравствуйте!
Что особенного мы друг другу сказали!
Просто «Здравствуйте!»
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ничто не обходиться нам так дешево и не цениться так дорого, как вежливость.
В Древней Руси не было книг о хороших манерах, да и само слово Этикет было неизвестно людям, но они – правила хорошего тона - существовали и закреплялись в пословицах. Таких точных, что мы можем до сих пор по ним учиться житейской мудрости.
Д: говорят пословицы:
- Ласковым словом и камень растопишь.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово да для доброго дела.
- Поклониться – голова не отвалиться.
- За «спасибо» кума в Москву шла.
- Доброе слово дом построит. А злое-дом разрушит.
- Уважен, хочешь быть-умей других уважать.
- Не будь в людях приметлив, а будь дома приветлив.
В: Все изменилось в стране, в государстве, в природе, в погоде. А уваженье осталось в народе.
Да, непросто в нашем мире
Добрым быть и справедливым,
Чутким, вежливым и честным.
Но без этого нельзя.
И всегда тебе помогут
В трудную минуту жизни
Словно лучики надежды –
Вежливые слова.
А сейчас послушайте, как Даша Г. ведет свой разговор с куклой.
«Слушай хорошенько» Сильва Капутикян.
«Слушай хорошенько,-
Кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте!»
При встрече взрослым говорят.
За подарки, помощь все благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.
В: Ребята, а кто еще знает стихи про вежливые слова.
Д: читают стихи.
1ребенок - «Здравствуйте» - это волшебное слово людям дарите снова и снова!
2ребенок – Я Настю знаю с малых лет, ей весело скажу: « Привет.»
3 ребенок – Мне говорить совсем не лень своим знакомым: Добрый день! А вечером при встрече скажу я : Добрый вечер.
4 ребенок – Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным. С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи! – говорим!
5 ребенок - Утром улыбку я мама дарю.-Доброе утро! – всегда говорю.
В: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки про вежливые слова.
1.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте!)
2.Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо!)
3.Зазеленеет старый пень, когда услышит: (Добрый день!)
4.И во Франции и в Дании на прощание говорят: (До свидания)
В: Сегодня мы отправимся в гости, но кому вы должны угадать. (Показываю картинку.)
Д: Дети отгадывают.(Бабушка Федора)
В: Какое горе случилось у Федоры?
Д: От нее ушла посуда.
В: Почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Д: Потому что она ее не мыла.
В: А теперь становимся друг за другом и отправляемся в гости к бабушке Федоры, чтобы ей помочь.
Идем по извилистой дорожке перепрыгиваем через препятствия и подходим к домику Федоры.
В: На столе выложены предметные картинки с изображением посуды. Воспитатель предлагает детям назвать какая посуда ушла от Федоры.
Д: Называют: От Федоры ушла сковорода, кастрюля, чайник. : От Федоры ушли чашка, блюдце.
В: Давайте поможем Федоры помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли,
Терли, терли, мыли, мыли
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
В: А теперь отгадайте загадки про разную посуду и назовите ее.
1.На столе, пыхчу,
Чаем угостить хочу. (чайник)
2.На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.(чашка)
В: Чайник и чашка, какая это посуда?
Д: Чайная.
3.Голова на тонкой ножке –
За столом нельзя без… (ложки)
4.С зубами, но не пилка,
А к обеду…….(вилка)
5.У тарелки справа ляжет,
Он нарежет и намажет.
Отгадали? Ну, так что ж,
Отвечайте – это ….(нож)
В: Ложка, вилка и нож – какая это посуда?
Д: Это столовые приборы.
6.Варю я пищу вашу
К обеду – суп и кашу, (кастрюля)
7.Ш-Ш-Ш –Шипит картошка,
Подлейте маслица немножко,
Вот это жар, вот это да!
Раскалена…..(сковорода)
В: Кастрюля и сковорода, какая это посуда?
Д: Кухонная посуда.
8.бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется…..(тарелкой)
В: Тарелки, – какая это посуда?
Д: столовая посуда.
В: Ребята: «Дело сделали» теперь можно и отдохнуть - чаю попить.
Ой-Ой-Ой! Разбился чайник.
Дать детям части от разрезной картинки «Чайник»
Предложить назвать каждую деталь.
Д: Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка.
Предложить собрать чайник из частей.
Д: Дети собирают из частей чайник.
В: Теперь все в порядке можно чай пить, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.
В: Предлагает детям встать в круг на игру «Веселое чаепитие»
Считалкой выбираем одного из детей на роль - чайника.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!
Остальные дети выполняют роль – чашек.
Д: Начинает чайник закипать:
Буль - Буль, Буль - Буль. (произнести в медленном темпе)
повторить звукоподражание.
Затем продолжите:
« Кипит наш чайник –
Буль - Буль, Буль - Буль.
Буль - Буль, Буль - Буль.» (произнести в быстром темпе.)
Попросить детей повторить высоким голосом.
« Вскипел и загудел У-У-У» (произнеси высоким голосом)
Скажите: « А теперь вот так:
У-У-У- (произнести низким голосом)
Продолжаем игру:
« Ну-ка, чашки, не зевайте
Наливаем в чашки чай.»
Дети выполняют роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук ( С-С-С), имитирующий звук льющейся воды. Когда чай будет налит, дети под музыку идут по кругу и поют: Дзинь-ля-ля, Дзинь-ля-ля, а ребенок «чайник» стоит в кругу и хлопает.
Д: садятся на стульчики.
В: Показывает картинку с чайной посудой и спрашивает: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»
Д: Дети отвечают.
В: Спрашивает, на чем стоят чашки? (на блюдцах)
Во что кладут сахар? (в сахарницу)
Во что кладут конфеты? (в конфетницу)
А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (хлеб)
Что лежит в сухарнице? (сухари)
Что налито в молочник? (молоко)
Что налито в кофейник? (кофе)
Что насыпано в солонку? (соль)
Вы такие умнички много назвали разной посуды.
И бабушка Федора дарит вам угощение.
И в заключении давайте споем песню В. Шаинского «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселое чаепитие"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"
Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Конспект по развитию речи "Урок вежливости"
Формирование умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.Помогать детям раз...
Конспект досуга в младшей группе «Веселое чаепитие»
Тема досуга: «Веселое чаепитие».Цель: Закрепить навыки культуры поведения в детском саду в игровой форме.Задачи:Обучающие:• Закрепить предлоги «на», &l...
Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"
В данном занятии дети научатся использавать раннее незнакомые слова в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...