Конспект по развитию речи "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
Помогать детям развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;
Воспитывать желание общаться вежливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Урок вежливости»
Автор конспекта ООД:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 256»
Александрова Екатерина Андреевна
Возраст детей: 4-5 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- формировать умения соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу
- развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;
- воспитывать желание общаться вежливо
Оборудование: большие плюшевые игрушки (медведь, лиса, заяц), двухсторонние цветные картонные квадратики (красный, зелёный), конверт с загадками, песня «Если добрый ты».
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, обсуждение
Наглядные: рассматривание волшебного цветка
Практические: физкультминутка, дидактическая игра
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход НОД.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришёл гость – Мишка Косолапый. Давайте поприветствуем нашего друга и покажем ему, как мы умеем здороваться с вами каждое утро!
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мишка Косолапый: Здравствуйте, ребята! На нашем островке Вежливости случилась большая беда. Все мои друзья перестали слушаться старших, не знают волшебных слов, а еще очень много хвастаются. Помогите мне, пожалуйста, научить их вежливым словам.
Воспитатель: Поможем Мишке Косолапому научить его друзей вежливым словам?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько хорошо мы вежливы и воспитаны. Нас ждёт много интересных испытаний, с которыми, как я думаю, мы без труда справимся!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 мин.
Воспитатель: Первая наша остановка – «Отгадайка»
Лисичка сестричка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Лисичка Сестричка: Я очень рада, что вы пришли к нам в гости и согласились помочь. Первое задание – отгадать загадки. Поможете? А то я совсем подзабыла все волшебные слова.
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, тогда начнём!
Встретив зайку, ёж - сосед.
Говорит ему: "…" (Привет)
А его сосед ушастый.
Отвечает: "ёжик, …" (здравствуй).
Кабан в лесу повстречал.
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
"Разреши … (представиться).
Говорит лиса Матрёна:
"Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: "…"
(пожалуйста).
На закате мотылёк. залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: "…" (добрый вечер).
Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку -.
Больше он играть не хочет, говорит: "…" (спокойной ночи).
Лисичка Сестричка: Замечательно! Вы отгадали все загадки. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и еще одна тайна открылась, надо всегда говорить волшебные слова. А теперь следующая остановка – «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Зайка Побегайка:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни лису…
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка Побегайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Зайка Побегайка: Ребята, но я не хочу быть хвастунишкой. Подскажите, что нужно делать.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны показать мне зеленый квадратик, если это вежливо, красный – невежливо.
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других
Зайка Побегайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам большое!
Воспитатель: Молодцы, детишки! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Сейчас нас ждёт последняя остановка. На ней мы с вами поможем нашим друзьям поможет собрать все лепестки. Мишка Косолапый будет нам говорить отрицательные слова, а мы должны к ним подобрать положительные. Если все слова подгребём правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Мишка Косолапый: Поехали!
Слабый – (сильный)
Грустный – (весёлый)
Злой – (добрый)
Плохой – (хороший)
Больной – (здоровый)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали все слова. Смотрите, какой красивый у нас получился цветочек! (дети рассматривают цветок)
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сделаем круг и покажем Мишке Кололапому, Лисичке Сестричке и Зайке Побегайке, какую мы с вами знаем интересную физкульминутку.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Возвращаются в детский сад.
Заключительная часть- 3 мин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете получилось ли у нас научить животных вежливым словам?
Дети: Да, получилось.
Воспитатель: Правильно, я с вами совершенно согласна!
Воспитатель: Что узнали нового, интересного? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?
(ответы детей)
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие заканчивается. А чтобы оно прошло еще веселее, мы с вами послушаем песенку «Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .12. 2019г.Воспитатель: Пятакова. Л.А.«Урок вежливости»Программное содержание: ·...
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова" старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Вежливые слова»Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.Задачи:Образовательные: Активиз...
Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»
В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...