Занятие № 2.( Внутрисадовский )Тема:"Мои вещи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитие речи:
Тема:«Мои вещи»
Кижизидикчи башкы:
Ооржак Ш.К
с.Чыраа-Бажы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель :Формирование связной речи на русском языке, упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи:
Образовательные: Усвоение значения вопросительных местоимений чей?
(чья?,чьи?) Формирование умений согласовывать вопросительные местоимения чей (чья?,чьи?) и указательные притяжательные местоимения с изученными именами существительными мужского и женского рода.
Развивающие: развивать связную и диалогическую речь, способствовать развитию, вниманию, воображению, памяти, мелкой моторики руки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любовь и бережное отношение к игрушкам, к одежде.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная,
коммуникативная.
Словарная работа:У меня есть,мой (моя,мои),твой(твоя,твои),чей(чья,чьи)
Оборудование и материал: Жук, игрушки: кукла, машина, мяч, неваляшка,
воздушный шар, картинки с изображением одежды, карточки, рисунки разрезные, ТСО, ИКТ.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(В группу заходит жук, и предлагает детям помочь ему поиграть)
Приветствие:
Жук: Здравствуйте, дети! Отгадывайте, кто я!
Дети: Да правильно. Я жук, прилетел сюда поиграть с вами.
Мне очень скучно одной, можно с вами поиграть?
Дети: Да
Жук: Сначала давайте все вместе со мной превратимся в жуков.
Я очень люблю петь! Давайте вместе споем, как жучки!
Дети:Да
Фонетическая зарядка:
Жу-Жу-Жу
Жил-был жучок
Жу-Жу-Жу
Жужал жучок
Жу-Жу-Жу
Жужал жучок так громко
Жу-Жу-Жу
Очень весело жучку.
Жу-Жу-Жууууу.
А теперь повторяйте за мной(2-3раза)
2.Основная часть
Игра: «Как хорошо играть игрушками»
Цель: Развивать у детей связную речь и вызвать у детей веселое настроение.
Жук: Я вам принес игрушки, давайте поиграем в очень интересную игру, подходите и выберите себе одну игрушку. Посмотрите, какие красивые игрушки! Для этого надо выучить новые слова и предложения. Ребята, у меня какая игрушка?
Дети:Кукла
-Да, правильно у меня есть кукла. У меня есть шар. У меня есть мяч. Теперь скажем по-русски. Повторяйте со мной: У меня есть(менде бар).
-Давайте все скажите по-русски, какие игрушки у вас есть.(Жук подходит к каждому ребенку и спрашивает)
Жук: Какая у тебя есть игрушка?
Дети: У меня есть кукла. У меня есть шар. У меня есть мяч
(машина, неваляшка)
Запомните новое слово «мой»- «мээн».А теперь скажите сами.
(дети выполняют задание)
Игра: «Моя одежда»
Цель: Развивать у детей связную речь, умение высказывать о своей одежде.
Жук: Дети, повторяйте за мной: мои вещи, моя юбка, мои брюки и.т.д
Работа с картинками. Игра: «Какое время года одеваем эту одежду»
Цель: Развивать у детей умение различать одежду по сезону.
Жук: Какое время года одеваем эту одежду?
Дети: Зимой
Жук: Да правильно. Молодцы!
А вот эту одежду какое года надеваем?
Дети: Летом
3.Физминутка
4.Игра : «Кто лучше запомнить!»
Цель: Развивать связную речь, умение отвечать правильно на вопросы: «Это чей? Это чья? Это чьи?»
Жук: Возьмите картинку и запомните, положите обратно.
Вопросы: «Это чей фартук? Это чья юбка? Это чьи брюки?»
Ответы детей: «Это мой фартук», «Это моя юбка», «Это мои брюки»
5.Работа с раздаточным материалом. Игра : «Разложи одежду»
Цель: Развивать мелкую моторику руки сообразительность.
У каждого ребенка картинка с изображением одежды, разрезанной на 6 частей. Состав свой предмет одежды и назови его.
6.Работа с картинками:
Цель: Развивать у детей логическое мышление.
-Покажи на картинке стрелками, на прогулку какую надеваем сначала и потом по порядку.
7.Закрпеление.На прощание жук хочет спросить у вас, ребята.
-какие игрушки он вам принес и показал?
-какую одежду показал жук?
8.Рефлексия
Если вам понравилось наше занятие похлопайте ладошки. Если не понравилось потопайте ногами.
Занятия подходит к концу. Вы все молоды дети, все задания выполняли правильно. Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Опыт работы на тему: ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
Ознакомление детей дошкольного возраста с русской культурой, бытом и традициями крестьян....
Занятие №4 (Внутрисадовский) Тема:"Корб со сказками"
Занятие №4...
Занятия (внутрисадовский) Тема: Сугнун бичии дамдызы
Занятия 1 Тема: Сугнун бичии дамдызы...
Занятие №3 (Внутрисадовский)Тема:"Хуулгаазын суг"
Тема:"Хуулгаазын суг"...