Занятие№5 (Внутрисадовский) Тема:ЛЭПБУК-"Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лэпбук – «Если хочешь быть здоров…»
По теме: «Личная гигиена»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о личной гигиене.
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- совершенствовать грамматический строй речи и умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;
- активизировать и расширять словарь по теме «Личная гигиена»;
- воспитывать культуру практической познавательной деятельности;
- развивать внимание, мышление;
- развивать интерес к слову и предложить самостоятельно назвать слова-противоположности;
- формировать желание помочь к девочке , попавшей в беду;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- закреплять гигиенические навыки
Материалы и оборудование: письмо, красные следы, синие следы, цветы из бумаги. Комнатный цветок, тряпка или салфетка, лейка, носовые платки, карандаши, листы белой бумаги.
В НОД использованы: методы и приемы
Наглядный – показ Лэпбука, иллюстрации,картинок;
Словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;
Практические – оказание помощи детям;
Игровые – дидактические и подвижные игры
Звучит музыка.
Ход совместной деятельности:
- Дети, давайте с вами познакомимся, меня зовут Чойганмаа Эрес-ооловна. (А ваши имена я уже прочитала на табличках)
- Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Давайте поздороваемся с гостями - Здравствуйте! - Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же почтальон- он принес письмо, но я вынуждена вас огорчить, там написано, что наша девочка Чумазая попала в плен к Королеве болезней. Послушайте, она сидит у неё в Королевстве, и ей очень грустно, больно.
- Ребята, вы хотите её освободить?
Дети. Да. Воспитатель. Тогда отправляемся с вами путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Звучит музыка). Воспитатель. – Мы осторожно входим в сказку с вами. - Дорога, лес знакомы нам давно - Здесь все живет и дышит чудесами, - Загадками и тайнами полн. Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они? (Дети отвечают). – Это следы больного человека. Чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. А какое сейчас время года? (Детиотвечают).
Воспитатель. Вот они, красные горячие следы. А рядом синие следы. Это следы Здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети. По синим.
Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен Королеве болезней. – Что же случилось с девочкой Чумазая? Почему она заболела и оказалась в Королевстве болезней? (Дети отвечают). – Потому что девочка Чумазая месяц в баню не ходила, у неё сколько грязи, сколько ссадин.
- Почему не дружат с девочкой Чумазая? (Дети отвечают)
Давайте поможем ей. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки . Отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым – трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой гребешок! Всегда и везде – вечная слава воде!
- А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, её зовут «Лэпбук», это «Лэпбук Здоровья»- чтобы она открылась вы должны закончить фразы в стихотворении: -- скажу я слово «мальчик», а ты ответишь «девочка»; скажу я слово «чисто», а ты ответишь «грязно»; скажу я слово «болезнь», а ты ответишь «здоровье», скажу я слово «начало», а ты ответишь «конец».
Воспитатель. Вот у нас загадка:- Белой пеной пенится, руки мыть не лениться.(мыло) - Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех макробов. (Дети моют руки с мылом).
- Помыли ручки, щечки, глазки? А зубчики ? Молодцы! А что же теперь нам нужно взять? – Мягкое, пушистое, мы руки вытираем. (полотенце). Дети. Полотенце. – Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
Дидактическая игра : «чья очередь?» (с предметами личной гигиены).
А теперь продолжим путь и вот мы попали в «Замок ватных одеял» . В этом замке все люди одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло? (Дети отвечают) А как надо одеваться. Чтобы не заболеть? – Одеваться нужно по погоде. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с болезнями играют физкультура и спорт. Кто занимается спортом – всегда здоров и весел. Больше играйте на свежем воздухе.
- А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть . Проводится физкультминутка «Носовое дыхание». Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- А сейчас продолжим путь. Перед нами дворец «Микробия». В этом замке очень много микробов, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап- чхи!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать? Микробы боятся свежего воздуха. Что же нужно сделать? Дети . Открыть все окна.
- Чем мы с вами должны пользоваться , чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети. Нужно иметь носовой платок. Воспитатель.Зачем надо закрывать нос и рот платком7 (Дети отвечают) -Что надо сделать, чтобы микробов не было? (Дети отвечают) Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола. Воспитатель превратится цветок: - Дети, я очень рада. Что живу в вашей дружной группе. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым . Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться. Воспитатель.О чём нас просит цветочек? Дети. Полить, протереть листочки. Воспитатель. Давайте поможем в цветочке. (Дети поливают, протирают листочки). Вот даже цветы любят быть чистыми.
Теперь я думаю, что девочка Чумазая всегда будет чистой, здоровой, постарается не попасть в опасное королевство болезней.
Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? (Дети отвечают) …
Разминка : - «Если хочешь быть здоров...» Чистым и красивым, нужно умываться белым чистым мылом! Полотенцем растереться, причесаться гребешком, быстро, правильно одеться, в детский сад пойти пешком!
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Дети. Да. Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила личной гигиены и никогда не болели. Вот вам от меня подарок. Ребята , у вас на столах лежат карандаши и листы белой бумаги, вы рисуйте солнышка, чтобы у него было такое же настроение, как и у вас. Какое настроение у вас сейчас? Дети. Хорошее. Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья! Спасибо всем большое! До свидания!
«ЕСЛИ хочешь быть ЗДОРОВ…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым....