Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_4.03.20.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

НООД  «Готовимся встречать весну и Международный женский день» в средней группе.

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о весне, названия месяцев весны. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к природе.  Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение составлять поздравления для мамы и бабушки.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в составлении простых предложений.

         Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Какой месяц».

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представление о весне и Международном женском дне.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью телевизора - рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Весна. Тает. Греет.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картина «Март», аудиозапись «Пение птиц». 

        Аппаратное и программное обеспечение: экран, аудиозапись.

Ход НООД:

Ход занятия.

Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

1. Игра «Какой месяц»

Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч.

Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны(Ответы детей).

Воспитатель начинает игру, говорит, как называется первый весенний месяц – Март. Передает мяч по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает мяч и т. д. по кругу.

Молодцы! Присаживайтесь все на стульчики.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям, что март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?

А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).

Ребята, какое время года наступает? (ответы детей). Ну, а у нас, в нашем городе, какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна(ответы детей).

Что происходит с природой за окном?

Что делают птицы весной?

Что происходит с растениями весной?

Какое солнышко за окном? Что оно делает?

Включается мелодия «Пение птиц».

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц).

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - всё спит).

А весной(Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги (поворот вправо, влево)

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

2. В марте – первом месяце весны – отмечается Международный женский день.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших…мам!

Какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник? (Ответы детей).

Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки? (Ответы детей).

Дети проговаривают подсказанные поздравления, например:

«Дорогая мама - (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья».

Игра «Желаю тебе»

Далее все дети произносят два первых слова поздравления «Желаю тебе…». Пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Дети отвечают последовательно и полностью.

Завершая занятие, педагог читает стихотворение И. Косякова «Все она».

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

«Всё она, родная,

Мама дорогая!»

Автор: И. И. Косяков

3. Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?

-Что больше всего понравилось на занятии?


Литература:

  1. Стихотворение А. Плещеева «Весна»
  2. Стихотворение И. И.  Косякова «Это все она»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....