конспект НОД "В гостях у малышей"
методическая разработка (средняя группа)

совместное занятие по ПДД детей средней и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pddbez_foto.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД «В гостях у малышей»

Карпова Анна Александровна

воспитатель

Моисеева Елена Анатольевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №79

Выборгского района Санкт-Петербурга

2018 г.


Актуальность и инновации: дети старшего возраста обобщают свои знания в форме игры с детьми младшего возраста, формируя у них начальные знания по ПДД, авторская игра «Безопасный город».

Цель:

 - обобщить знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения;

 - продолжать формировать начальные представления о правилах безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

дети младшего возраста:

 - формировать начальные представления о безопасном поведении в городской среде;

 - формировать знания об участниках дорожного движения, устройстве дороги, некоторых дорожных знаках («пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «автобусная остановка», «движение пешеходов запрещено», «дети» «предупреждающий знак пешеходный переход»);

 - сформировать знание значений сигналов светофора;

 - сформировать представление о том, что светофоры бывают разные, отличие светофора для пешеходов от светофора для водителей транспортного средства;

 - познакомить с правилами перехода дороги на велосипеде, самокате;

 - в игровой форме закрепить начальные знания правил дорожного движения

дети старшего возраста:

 - сформировать знания о структуре дороги, правилах поведения на дороге;

 - сформировать знания некоторых дорожных знаков («пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «автобусная остановка», «движение пешеходов запрещено», «дети» «предупреждающий знак пешеходный переход»);

 - сформировать знания о сигналах светофора, отличие светофора для пешеходов от светофора для водителей транспортного средства;

 - сформировать знания правил движения на велосипеде, самокате и т.п;

 - развивать коммуникативные качества в общении с детьми младшего возраста;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением различных машин, наборы предупреждающих знаков и информационных знаков по числу подгрупп (одна подгруппа не более 6 человек), конверты с разрезными знаками по числу подгрупп, круги из картона зеленого и красного цвета диаметром 5-6 см, по 10 шт. каждого цвета, игра «Дорога» (знак «пешеходный переход», светофор трехсекционный, светофор двухсекционный, дорога, пешеходный переход), картинки на ленточке с изображением разных автомобилей, жезл ДПС, атрибутика для пешеходов (детская коляска, сумки, самокат и т.п.), авторская игра «Безопасный город», медали «Отличный пешеход»» по числу детей младшего возраста.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихов, разгадывание загадок по ПДД, рисование «Светофор», лепка «Дорожные знаки», строительные игры «Город», настольно-печатная игра «Правила дорожного движения», изготовление с родителями плана «Безопасная дорога домой и в детский сад», разгадывание ребусов по ПДД, изготовление медалей «Отличный пешеход».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли дети из старшей группы. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся.

Старшие дети: (называют свои имена) хором здороваются.

Младшие дети: (хором отвечают)

Старшие дети: Наш девиз «ПДД мы изучаем и ребятам объясняем»

Воспитатель: Ребята уже давно ходят в детский сад и многому научились, а сегодня хотят поделиться с вами своими знаниями и поиграть. Они будут рассказывать нам стихи, загадывать загадки, задавать нам вопросы, а за каждый правильный ответ будут давать нам зеленый кружок, а за неправильный ответ – красный. Наши гости будут прикреплять их к доске, и в конце будет видно, у нас больше правильных ответов или неправильных. Вы ребята (обращается к младшим детям), хоть и бываете на улице только с взрослыми, все равно должны знать и соблюдать правили дорожного движения, а наши гости вам в этом помогут.

Мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Как он называется?

(в ходе занятия, старшие дети самостоятельно принимают решение и прикрепляют к магнитной доске круги соответствующего цвета)

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Да, наш город называется Санкт-Петербург. Ребята, а если мы с вами выйдем на улицы нашего города, то, что же мы увидим?

Младшие дети: (ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Мы увидим очень много людей, машин, домов. Назовите, какие же мы машины можем встретить?

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Мы можем встретить грузовик, скорую помощь, пожарную машину, бетономешалку (на доске нарисована дорога с тротуаром, воспитатель прикрепляет картинки с изображением машин). А как же можно назвать все эти машины, одним словом? 

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Все это транспорт. Ребята, а как же называются люди, которые выходят на улицу?

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Люди, на улице называются пешеходы или путешественники?

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ну, конечно же, пешеходы, а давайте с вами встанем в круг немножко разомнемся – пройдемся по городу (старшие дети проводят зарядку).

Речь с движением «Город»

(авторская разработка движений)

Город – это улицы, проспекты и дома                 – руки вытянуть вперед, в стороны, над головой «крыша»

Площади, музеи, парков тишина.         – руки в стороны, поза «статуи», указательный палец к губам

Блеск огромных стекол праздничных витрин         – щелчки пальцев в разные стороны

Быстрое движенье пешеходов и машин                 – движение «моталочка»

(Г.Османова)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь за столы. Давайте теперь послушаем, что нам расскажет (имя ребенка) 

Старший ребенок 1:

Знают взрослые и дети,

Правил много есть на свете:

Нужно вежливыми быть,

В доме, в парке не сорить!

А построил город ясный,

В нем без правил жить опасно!

Этих правил целый свод

Знай водитель, пешеход!

(авторские стихи)

Воспитатель: Ребята правила, которые помогают нам правильно и безопасно себя вести на улице называются…

Младшие дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, правила дорожного движения. Правила дорожного движения подсказывают нам дорожные знаки. Дорожные знаки бывают разной геометрической формы, и разных цветов (старшие дети показывают по одному виду знаков).

Старший ребенок 2:

Мухомора яркий вид

Нам о многом говорит.

Видишь в шляпке ярко-красной

Гриб стоит очень опасный!

Так и знаки в рамке красной

Нам кричат: «Смотри! Опасно!»

(авторские стихи)

Воспитатель: Ребята, знаки в красной рамке предупреждают о чем-то важном или опасном или запрещают что-то. Давайте поиграем с вами, наши гости принесли нам конверты, в них лежат разрезанные дорожные знаки, вам нужно как можно быстрее собрать знак, сказать, как он называется и что он означает, а старшие ребята вас проверят.

Игра «Собери знак»

Оборудование: разрезные картинки с изображение дорожных знаков по числу подгрупп.

Ход игры: Каждая команда получает конверт с разрезанным знаком, дети должны как можно быстрее собрать знак, назвать его и сказать, что он означает.

(после выполнения, старшие ребята рассказывают, какие знаки собрали дети, кто справился с заданием, какие сложности возникли)

Возможные трудности:

 - если дети затрудняются собрать картинку с изображением знака, предложить им образец;

 - знаки разрезать на разное количество деталей разной формы, по возможности сгруппировать детей по сложности задания.

Иллюстрация игры. (См. рис.1)

Рисунок 1. Игра «Собери знак»

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, кто еще помогает нам на дороге? А для этого разгадаем загадку.

Старший ребенок 3:

Примостился над дорогой

И моргает очень много

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз

(светофор)

Воспитатель: Ребята, а светофор только пешеходам подсказывают, когда можно двигаться по дороге?

Младшие дети: (ответы детей)

Воспитатель: Светофоры подсказывают и пешеходам, и транспорту. Как же нам отличить светофоры для пешеходов.

Младшие дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как должны переходить дорогу дети? Как должны переходить дорогу велосипедисты и люди на самокатах?

Младшие дети: (ответы детей)

Воспитатель: (обращается к старшим детям) Ребята, все мы вспомнили, и все ли мы правильно сказали?

Старшие дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы вспомнили отличия светофоров, а теперь поиграем. Мы разделимся. Часть детей будет изображать транспорт, а часть – пешеходов, Двое старших детей будут изображать светофоры и подавать сигналы. Ваша задача: пешеходам переходить улицу только на сигналы своего светофора, а машинам двигать по сигналам своего светофора. Остальные старшие дети будут следить за правильным выполнением задания, ну а бороться с нарушителями у нас будет полицейский.

Игра – инсценировка «Пешеходный переход»

Оборудование: игра «Дорога» или самостоятельно изготовленные: два макета светофоров с возможностью менять сигналы (для транспорта и для пешеходов), коврик – пешеходная дорога, медали с изображение различного наземного транспорта, атрибутика для пешеходов (самокат, детская коляска), жезл ДПС.

Ход игры: Дети – светофоры по сигналу воспитателя «переключают» светофоры, синхронизируясь друг с другом. Остальные дети, изображая машины и пешеходов, двигаются по дороге.

Возможные трудности: 

 - дети могут не справиться с изображением светофоров, тогда их заменяют воспитатели.

Иллюстрация игры. (См. рис. 2)

Рисунок 2. Игра «Пешеходный переход»

Воспитатель: (в конце игры воспитатель обсуждает, как прошла игра) Ребята, давайте теперь сядем за столы. Мы с вами сейчас играли и переходили дорогу по пешеходному переходу. Давайте вспомним, какие бывают пешеходные переходы?

Младшие дети: (ответы детей)

Старший ребенок 4: (рассказывая стихи, показывает знаки)

Вот наземный переход –

Он заметный, броский!

Приглашают нас вперед

Белые полоски

Старший ребенок 5:

Дальше лесенка ведет

Вниз через туннели.

Там подземный переход

Провести сумели!

Старший ребенок 6:

Вдруг пошли ступеньки вверх

В новом переходе

Он надземный, значит, всех

По мосту проводит.

(Иванова Н.В.)

Воспитатель: Ребята принесли нам замечательную картину-панно, но она необычная, на нее можно прикреплять детали (старшие дети рассказывают о деталях панно). А теперь наши гости составят картину, но на ней будут ошибки. А мы с вами будем их находить.

Игра «Найди ошибку»

Оборудование: авторское панно-фланелеграф с изображение пересечения дорог, съемные детали: дома, детская площадка, светофор для водителей транспортных средств, светофор для пешеходов с «горящими» разными сигналами, дорожная разметка «пешеходный переход», ребенок с мячом, ребенок на велосипеде, ребенок с велосипедом, женщина, мужчина, дорожные знаки: «пешеходный переход» (подземный, наземный, надземный), «движение пешеходов запрещено».

Ход игры: Старшие дети расставляют неправильно знаки, создают неправильные ситуации перехода дороги. Затем младшие дети исправляют ошибки, проговаривая, что и почему они изменили.

Усложнение: Для усложнения дополнительные детали: разметка пешеходного перехода желто-белая, велосипедная дорожка, автобусная остановка знаки (движение на велосипедах запрещено, велосипедная дорожка, автобусная остановка).

Возможные трудности:

 - не перегружать картину-панно большим количеством деталей, лучше создавать одновременно 2-3 ситуации, а затем менять

Иллюстрация игры (См.рис.3)

Рисунок 3. Игра «Найди ошибку»

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько у нас на доске зеленых кругов. Спасибо, вам ребята, мы очень весело и с пользой провели время. Наши гости, хотят подарить вам подарки – медали «юный пешеход», которые они сами изготовили! (дети вручают медали)

Подведение итогов:

 - занятие показало, что большинство детей усвоили предложенный им материал на высоком уровне;

 - дети с удовольствие общались и взаимодействовали с детьми другого возраста;

 - некоторые дети младшего возраста испытывают затруднения в игре «Пешеходный переход», не внимательно следят за изменением сигналов светофора;

 - старшие дети получили положительный эмоциональный эффект от общения с детьми младшего возраста

Возможные трудности:

- если дети затрудняются собрать картинку с изображением знака, предложить им образец;

 - знаки разрезать на разное количество деталей разной формы, по возможности сгруппировать детей по сложности задания;

- дети могут не справиться с изображением светофоров, тогда их заменяют воспитатели;

 - перегружать картину-панно большим количеством деталей, лучше создавать одновременно 2-3 ситуации, а затем менять;

Используемые источники:

  1. Беляевскова, Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. ФГОС / Г.Д. Беляевскова, О.Н. Сирченко, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2017.
  2. Иванова Н.В. Правила дорожного движения в стихах, сказках и загадках / Н.В. Иванова, Е.Н. Арсенина. – Ростов-на-Дону, 2018.
  3. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...