" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гущина Елена Викторовна

I.         Вводная часть

        Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руках зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают зеркало друг другу в руки).

Ребята вы передали свое хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся с вами улыбками и хорошим настроением с гостями.

II. Основная часть.

В - ль: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Телеграмма из страны сказок. Дело в том , что Баба-Яга и Кощей Бессмертный спрятали большую книгу сказок в сундук, чтобы вернуть книгу на место нужно пройти испытания. За верные ответы мы будем получать части ключа,которым потом сможем открыть сундук. Ребята вы готовы? (ответы детей)

В- ль: Чтобы помочь, нам нужно попасть в страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в страну сказок? (ответы детей).

В- ль: А я предлагаю вам попасть в страну сказок благодаря волшебному зеркалу. Но в эту страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Нужно назвать «волшебные слова». (ответы детей). А теперь закрываем глаза и слушаем музыку, а зеркало перенесет в чудесный мир сказок.

В- ль: Вот мы и попали в страну сказок. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Ответы детей.

В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните какой это предмет?

Ответы детей.

В -ль: Да ребята нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь. Только нужно произнести волшебные слова « Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи».

В -ль: А вот и первое задание (открывает шкатулку).

1Задание (загадки).

1Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (ответы детей).

2.Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех нет слов, много у меня голов. (ответы детей).

3. Ведра он послал на речку. Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, а зовут его …. (ответы детей).

4. Красна девица грустна , ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. Седой зимы дочурка, звать ее….. (ответы детей).

5.Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки- кто герои этой сказки. (ответы детей).

6. Я- богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий, но я смерти не боюсь. Угадайте , как зовусь? ( ответы детей).

В- ль: Молодцы ребята справились с заданием и клубок катится дальше.

2 Задание. Д/И « Рифмы».

Нужно вспомнить известные рифмованные сказочные выражения ..Лисичка- сестричка

1.МЫШКА-……. .

2.Волчок-………

3.Сивка-Бурка -……..

4.Баба- Яга- ……..

5. Колобок- ……..

6. Сорока-…….

7. Лягушка- ……..

8. Бычок- …….

9 Крошечка- …….

10 Василиса-……….

3 задание. Д/И « Салат из сказок».

Жили были  дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репа по дорожке, а навстречу ей щука и говорит : « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!». Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой- Буркой в расписных палатах. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

(ответы детей).

В -ль: Молодцы справились с заданием и получили еще одну часть ключа. Прежде чем продолжить путь предлагаю немного поиграть, а наш клубок пусть отдохнет!

Физкультурная минутка « Сказка».

Вот ее мы посадили ( наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

А теперь ее потянем ( имитация движения)

И из репы кашу сварим ( имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу).

4. Задание. Д/И « Подбери предмет» к картинке.

Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок.

5.Задание. Д/И « Назовите детенышей».

Н - р -  Медведь-медвежонок- медвежата.

6.Задание.

В –ль :А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказки, а вы должны сказать , что это за сказки и рассказать сказки.

Вот и собрали мы ключик., теперь можем открыть сундук.

        III.  Заключительная часть.

В- ль :Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Баба-Яга прислала подарки за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_zanyatie_i_samoanaliz.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 “В гостях у сказки .”

для детей старшей группы.

                                        Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     Гущина. Е. В.

Саранск 2020 г.

Тема: В гостях у сказки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.

Задачи: 

Обучающие: Формирование позитивной мотивации к обучению. Учить связно и последовательно излагать ход сказки.

Развивающие: Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание, речь детей, обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова.

.  

Воспитательные: Поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочуствие , сопереживание, желание прийти на помощь.

Тип:  интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Занятия по обобщению и систематизации.

3. Комбинированные (смешанные, объединенные).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Предварительная работа:  проведение дидактических игр, чтение, рассказывание русских народных сказок.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказкам, деревянные персонажи, клубок, шкатулки, мячик, аудиозапись, волшебный сундучок.

Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова)).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой ( дидактические игры «Подбери предмет», «Рифмы», «Салат из сказок»и т.д.)

Музыкальное сопровождение

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 4 минуты)

1.Приветствие.

2.Беседа. 

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1 Блиц-опрос.

2. Д/И «Рифмы»

3.Д/и «Салат из сказок».

4 Физкультминутка.

5. Д/и «Подбери предмет».

6. Д/и «Назовите детенышей».

7Д/и Расскажи сказку».

  1. Заключительная часть (длительность 2 мин)
  1. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

        Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руках зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают зеркало друг другу в руки).

Ребята вы передали свое хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся с вами улыбками и хорошим настроением с гостями.

II. Основная часть.

В - ль: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Телеграмма из страны сказок. Дело в том , что Баба-Яга и Кощей Бессмертный спрятали большую книгу сказок в сундук, чтобы вернуть книгу на место нужно пройти испытания. За верные ответы мы будем получать части ключа,которым потом сможем открыть сундук. Ребята вы готовы? (ответы детей)

В- ль: Чтобы помочь, нам нужно попасть в страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в страну сказок? (ответы детей).

В- ль: А я предлагаю вам попасть в страну сказок благодаря волшебному зеркалу. Но в эту страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Нужно назвать «волшебные слова». (ответы детей). А теперь закрываем глаза и слушаем музыку, а зеркало перенесет в чудесный мир сказок.

В- ль: Вот мы и попали в страну сказок. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Ответы детей.

В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните какой это предмет?

Ответы детей.

В -ль: Да ребята нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь. Только нужно произнести волшебные слова « Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи».

В -ль: А вот и первое задание (открывает шкатулку).

1Задание (загадки).

1Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (ответы детей).

2.Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех нет слов, много у меня голов. (ответы детей).

3. Ведра он послал на речку. Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, а зовут его …. (ответы детей).

4. Красна девица грустна , ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. Седой зимы дочурка, звать ее….. (ответы детей).

5.Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки- кто герои этой сказки. (ответы детей).

6. Я- богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий, но я смерти не боюсь. Угадайте , как зовусь? ( ответы детей).

В- ль: Молодцы ребята справились с заданием и клубок катится дальше.

2 Задание. Д/И « Рифмы».

Нужно вспомнить известные рифмованные сказочные выражения ..Лисичка- сестричка

1.МЫШКА-……. .

2.Волчок-………

3.Сивка-Бурка -……..

4.Баба- Яга- ……..

5. Колобок- ……..

6. Сорока-…….

7. Лягушка- ……..

8. Бычок- …….

9 Крошечка- …….

10 Василиса-……….

3 задание. Д/И « Салат из сказок».

Жили были  дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репа по дорожке, а навстречу ей щука и говорит : « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!». Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой- Буркой в расписных палатах. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

(ответы детей).

В -ль: Молодцы справились с заданием и получили еще одну часть ключа. Прежде чем продолжить путь предлагаю немного поиграть, а наш клубок пусть отдохнет!

Физкультурная минутка « Сказка».

Вот ее мы посадили ( наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

А теперь ее потянем ( имитация движения)

И из репы кашу сварим ( имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу).

4. Задание. Д/И « Подбери предмет» к картинке.

Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок.

5.Задание. Д/И « Назовите детенышей».

Н - р -  Медведь-медвежонок- медвежата.

6.Задание.

В –ль :А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказки, а вы должны сказать , что это за сказки и рассказать сказки.

Вот и собрали мы ключик., теперь можем открыть сундук.

        III.  Заключительная часть.

В- ль :Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Баба-Яга прислала подарки за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по   математическому и сенсорному  развитию+ познание предметного мира и социального, освоение безопасного поведения + конструирование.

«Заколдованный цветок.»

Старшая  группа 7

Воспитатель: Гущина. Е.В.

На занятии  присутствовало 12 детей.

Тема: « В гостях у сказки».

Цель: Цель: Выявить  сформированность  знаний, умений и навыков по. Закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.

                         Содействовать формированию мелкой моторики.  

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.                            

Способствовать развитию работы в коллективе….

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Занятия по обобщению и систематизации.

3. Итоговые.

4. Комбинированные (смешанные, объединенные)

8. Интегрированные .

В свое занятие я  внесла:

- игровую мотивацию – телеграмма от феи, она просит детей помочь расколдовать цветы .

   - проблемную  ситуацию - когда детям было предложено помочь фее и выполнить задания волшебника.

- занятие заканчивается,  и дети получают подарок от феи  сладкое угощение,  позволяющие детям  более ярко  запомнить происходящее.

    Во время занятия проводилась физкультминутка  «Цветок».

На занятии использовались следующие методы и приёмы:

Наглядные: Показ картинок. Изображение цветка. Домик с геометрическими фигурами. Цифры.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, Блиц - опрос. Игра - упражнение «Скажи наоборот».

Практические : дидактическая игры, физкультминутка.Оригами.

Длительность занятия 20-25 минут,  что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.

Думаю, что игровая  мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Считаю, что поставленные  цели и задачи реализованы в полном объеме.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...