" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
I. Вводная часть
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руках зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают зеркало друг другу в руки).
Ребята вы передали свое хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся с вами улыбками и хорошим настроением с гостями.
II. Основная часть.
В - ль: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Телеграмма из страны сказок. Дело в том , что Баба-Яга и Кощей Бессмертный спрятали большую книгу сказок в сундук, чтобы вернуть книгу на место нужно пройти испытания. За верные ответы мы будем получать части ключа,которым потом сможем открыть сундук. Ребята вы готовы? (ответы детей)
В- ль: Чтобы помочь, нам нужно попасть в страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в страну сказок? (ответы детей).
В- ль: А я предлагаю вам попасть в страну сказок благодаря волшебному зеркалу. Но в эту страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Нужно назвать «волшебные слова». (ответы детей). А теперь закрываем глаза и слушаем музыку, а зеркало перенесет в чудесный мир сказок.
В- ль: Вот мы и попали в страну сказок. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Ответы детей.
В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните какой это предмет?
Ответы детей.
В -ль: Да ребята нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь. Только нужно произнести волшебные слова « Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи».
В -ль: А вот и первое задание (открывает шкатулку).
1Задание (загадки).
1Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (ответы детей).
2.Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех нет слов, много у меня голов. (ответы детей).
3. Ведра он послал на речку. Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, а зовут его …. (ответы детей).
4. Красна девица грустна , ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. Седой зимы дочурка, звать ее….. (ответы детей).
5.Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки- кто герои этой сказки. (ответы детей).
6. Я- богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий, но я смерти не боюсь. Угадайте , как зовусь? ( ответы детей).
В- ль: Молодцы ребята справились с заданием и клубок катится дальше.
2 Задание. Д/И « Рифмы».
Нужно вспомнить известные рифмованные сказочные выражения ..Лисичка- сестричка
1.МЫШКА-……. .
2.Волчок-………
3.Сивка-Бурка -……..
4.Баба- Яга- ……..
5. Колобок- ……..
6. Сорока-…….
7. Лягушка- ……..
8. Бычок- …….
9 Крошечка- …….
10 Василиса-……….
3 задание. Д/И « Салат из сказок».
Жили были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репа по дорожке, а навстречу ей щука и говорит : « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!». Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой- Буркой в расписных палатах. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(ответы детей).
В -ль: Молодцы справились с заданием и получили еще одну часть ключа. Прежде чем продолжить путь предлагаю немного поиграть, а наш клубок пусть отдохнет!
Физкультурная минутка « Сказка».
Вот ее мы посадили ( наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу).
4. Задание. Д/И « Подбери предмет» к картинке.
Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок.
5.Задание. Д/И « Назовите детенышей».
Н - р - Медведь-медвежонок- медвежата.
6.Задание.
В –ль :А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказки, а вы должны сказать , что это за сказки и рассказать сказки.
Вот и собрали мы ключик., теперь можем открыть сундук.
III. Заключительная часть.
В- ль :Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Баба-Яга прислала подарки за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_zanyatie_i_samoanaliz.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“В гостях у сказки .”
для детей старшей группы.
Подготовила:
воспитатель
Гущина. Е. В.
Саранск 2020 г.
Тема: В гостях у сказки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.
Задачи:
Обучающие: Формирование позитивной мотивации к обучению. Учить связно и последовательно излагать ход сказки.
Развивающие: Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание, речь детей, обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова.
.
Воспитательные: Поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочуствие , сопереживание, желание прийти на помощь.
Тип: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Комбинированные (смешанные, объединенные).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, чтение, рассказывание русских народных сказок.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказкам, деревянные персонажи, клубок, шкатулки, мячик, аудиозапись, волшебный сундучок.
Методические приёмы
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова)).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой ( дидактические игры «Подбери предмет», «Рифмы», «Салат из сказок»и т.д.)
Музыкальное сопровождение
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 4 минуты)
1.Приветствие.
2.Беседа.
- Основная часть (длительность 20 минут)
1 Блиц-опрос.
2. Д/И «Рифмы»
3.Д/и «Салат из сказок».
4 Физкультминутка.
5. Д/и «Подбери предмет».
6. Д/и «Назовите детенышей».
7Д/и Расскажи сказку».
- Заключительная часть (длительность 2 мин)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руках зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают зеркало друг другу в руки).
Ребята вы передали свое хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся с вами улыбками и хорошим настроением с гостями.
II. Основная часть.
В - ль: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Телеграмма из страны сказок. Дело в том , что Баба-Яга и Кощей Бессмертный спрятали большую книгу сказок в сундук, чтобы вернуть книгу на место нужно пройти испытания. За верные ответы мы будем получать части ключа,которым потом сможем открыть сундук. Ребята вы готовы? (ответы детей)
В- ль: Чтобы помочь, нам нужно попасть в страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в страну сказок? (ответы детей).
В- ль: А я предлагаю вам попасть в страну сказок благодаря волшебному зеркалу. Но в эту страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Нужно назвать «волшебные слова». (ответы детей). А теперь закрываем глаза и слушаем музыку, а зеркало перенесет в чудесный мир сказок.
В- ль: Вот мы и попали в страну сказок. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Ответы детей.
В- ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните какой это предмет?
Ответы детей.
В -ль: Да ребята нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь. Только нужно произнести волшебные слова « Нам клубочек помоги, верный путь нам укажи».
В -ль: А вот и первое задание (открывает шкатулку).
1Задание (загадки).
1Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (ответы детей).
2.Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех нет слов, много у меня голов. (ответы детей).
3. Ведра он послал на речку. Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, а зовут его …. (ответы детей).
4. Красна девица грустна , ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. Седой зимы дочурка, звать ее….. (ответы детей).
5.Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки- кто герои этой сказки. (ответы детей).
6. Я- богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий, но я смерти не боюсь. Угадайте , как зовусь? ( ответы детей).
В- ль: Молодцы ребята справились с заданием и клубок катится дальше.
2 Задание. Д/И « Рифмы».
Нужно вспомнить известные рифмованные сказочные выражения ..Лисичка- сестричка
1.МЫШКА-……. .
2.Волчок-………
3.Сивка-Бурка -……..
4.Баба- Яга- ……..
5. Колобок- ……..
6. Сорока-…….
7. Лягушка- ……..
8. Бычок- …….
9 Крошечка- …….
10 Василиса-……….
3 задание. Д/И « Салат из сказок».
Жили были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репа по дорожке, а навстречу ей щука и говорит : « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!». Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой- Буркой в расписных палатах. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(ответы детей).
В -ль: Молодцы справились с заданием и получили еще одну часть ключа. Прежде чем продолжить путь предлагаю немного поиграть, а наш клубок пусть отдохнет!
Физкультурная минутка « Сказка».
Вот ее мы посадили ( наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу).
4. Задание. Д/И « Подбери предмет» к картинке.
Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок.
5.Задание. Д/И « Назовите детенышей».
Н - р - Медведь-медвежонок- медвежата.
6.Задание.
В –ль :А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказки, а вы должны сказать , что это за сказки и рассказать сказки.
Вот и собрали мы ключик., теперь можем открыть сундук.
III. Заключительная часть.
В- ль :Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Баба-Яга прислала подарки за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию+ познание предметного мира и социального, освоение безопасного поведения + конструирование.
«Заколдованный цветок.»
Старшая группа 7
Воспитатель: Гущина. Е.В.
На занятии присутствовало 12 детей.
Тема: « В гостях у сказки».
Цель: Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по. Закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.
Содействовать формированию мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Способствовать развитию работы в коллективе….
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Итоговые.
4. Комбинированные (смешанные, объединенные)
8. Интегрированные .
В свое занятие я внесла:
- игровую мотивацию – телеграмма от феи, она просит детей помочь расколдовать цветы .
- проблемную ситуацию - когда детям было предложено помочь фее и выполнить задания волшебника.
- занятие заканчивается, и дети получают подарок от феи сладкое угощение, позволяющие детям более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводилась физкультминутка «Цветок».
На занятии использовались следующие методы и приёмы:
Наглядные: Показ картинок. Изображение цветка. Домик с геометрическими фигурами. Цифры.
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, Блиц - опрос. Игра - упражнение «Скажи наоборот».
Практические : дидактическая игры, физкультминутка.Оригами.
Длительность занятия 20-25 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...