Конспект выступления на ШДН "Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми"
презентация по развитию речи
На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми.
Цель: Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении.
Задачи:
- Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи;
- Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной;
- Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях;
- Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития.
Актуальность
На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. Дефицит родного языка накладывает отпечаток как на нравственное, так и на эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. В следствие, ребёнок оказывается неподготовленным к школе, так как там всё чаще обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы.
Педагогические технологии.
Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.
Реестр нетрадиционных методов .
Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков:
1) развиваем умение активно слушать
2) развиваем умение активно сотрудничать
3) развиваем умение высказываться
4) развиваем умение перерабатывать информацию .
Ситуации общения
3. Игровые обучающие ситуации
4. Творческая мастерская
5. Интегрированные занятия с элементами кооперации
6. Пальчиковая гимнастика
7. Игровой самомассаж
8. Динамические паузы и игры
Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей
Игра «Вспомни сказку»
Цель: развивать активное слушание.
Игровое упражнение «Менялки».
Цель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его.
Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов»
Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью»
Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.
Ситуации общения «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.
Игровые обучающие ситуации. « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.
Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности.
Интегрированные занятия с элементами кооперации.
Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели:
-развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь);
- развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие мелкой моторики рук;
- развитие мелкой моторики рук; - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля).
- формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля).
Материал взят из Обобщения опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Левжинская Наталья Николаевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развити е инициативы и самостоятельности у дошкольников в процессе речевой деятельности педагога с детьми.
Задачи: Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи; Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной; Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях; Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития.
Актуальность П роблема развития речи дошкольников и сегодня остаётся одной из актуальных для современного ДОУ . Дефицит родного языка накладывает отпечаток, на нравственное, эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном. В итоге, ребёнок оказывается не готов к школе, потому что там обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы .
Педагогические технологии Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.
Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоит из блоков 1) умение активно слушать 2) умение активно сотрудничать 3)умение высказываться 4) умение перерабатывать информацию
Реестр традиционных и нетрадиционных методов Ситуации общения Игровые обучающие ситуации Творческая мастерская Интегрированные занятия с элементами кооперации Пальчиковая гимнастика Игровой самомассаж Динамические паузы и игры
Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей Игра «Вспомни сказку» Цель: развивать активное слушание. Игровое упражнение « Менялки » Ц ель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его. Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов» Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью» Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.
Ситуации общения «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.
Игровые обучающие ситуации . « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей , воображение , фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.
Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности.
Интегрированные занятия элементами кооперации Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, который позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...
Консультация для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для консультации с педагогами на тему "Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности"...
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.Тема: Зимующие птицыЦель: Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...