Тема: " Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи занятия:
Образовательные:
Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».
Совершенствование навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Стремления оказывать помощь другим.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03.2020.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбы
Путешествие в подводное царство
Путешествие в подводное царство продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки). Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи занятия:
Образовательные:
Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».
Совершенствование навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Стремления оказывать помощь другим.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает письмо)
Воспитатель: здесь послание, давайте прочтем.
- «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не видит. Расколдовать нас можно, только выполнив все его задания».
- Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам? Ребята, как вы думаете, смогут ли они обойтись без посторонней помощи? А мы с вами можем им помочь? А что мы должны для этого сделать?
Да, для этого нам нужно отправиться на морское дно, в морское царство! А каким образом мы можем туда попасть? Нам помогут в этом волшебные слова.
Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся,
Хлопнули в ладоши и остановились,
На дне теплого, синего моря все мы очутились.
2. Основная часть
Вот мы и на морском дне. Ребята, посмотрите сюда. Море огромное, море прекрасное, море синее. Но, что это? Ребята, смотрите, морских жителей, в самом деле, заколдовали, от них остались только одни тени (обращает внимание детей на панно подводного мира).
Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
Садимся на стульики.
- Вот первое задание: Отгадайте загадку:
1. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба), 2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)? (дельфин, осьминог, морская звезда, морской ежик, кит, краб, медуза, акула, морская черепаха, морской конек и др)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (интерактивная игра):
1. Остров с пальмой водяной,
Поздоровался со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же …» (Кит)
2. Настоящий он циркач –
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…. ? (Дельфин)
3. Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно … ? (Акула)
4. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это? (Краб)
- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Морские обитатели)
(Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.)
Второе задание: интерактивная игра «Кто лишний на морском дне».
- Молодцы, с этим заданием справились. Предлагаю немного подвигаться.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новое задания. Наше путешествие продолжается.
Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку»:
Для того, чтобы расколдовать их, мы с вами на экране должны найти морских обитателей.
- Ребята, давайте постараемся и найдем их…..
-А вы знаете, кто еще живет на дне морском? - (ответы детей)- растения.
Воспитатель: Да, разные растения. А как они называются?
Дети: Водоросли
- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.
Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много разных морских обитателей ! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три в детский сад,
Всех нас верни!
Вот мы с вами и в детском саду.
Итог, Беседа: Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. А теперь, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? (Ответы детей) с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия? Что нового узнали о морских обитателях?
Игра: «Подводное царство»
Дети хлопают в ладоши, если услышат название животного или предмета, который присутствует в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, то дети надувают щечки и молчат как рыбки.
Зайчата Креветка Машинка Рыба-еж Водоросли Поросята Морская звезда Ракушки Волны Игрушки Кактус Окунь Песок Хлопушка Кубики Дельфин Портфель Очки Кит Корова Осьминог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4
Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...