Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Тема ООД : « Путешествие  в сказку»

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст воспитанников: 2-3 года

Продолжительность деятельности: 10 минут

Цель: Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных и чем они питаются,  активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивающие: Развивать двигательную активность, эмоциональное общение, развивать  речь

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться).

Анализ цели и задач: Занятие проводилось с воспитанниками первой младшей группы, согласно конспекту. Конспект разработан  в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС ДО. Анализ организации образовательной деятельности:

Структура занятия соответствовала методике дошкольного образования и поставленным задачам. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал  подобран на доступном для детей уровне. Воспитанники с интересом наблюдали за сюжетом сказки , отвечали на вопросы воспитателя. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, принимали участие в игре. Занятие проходило в соответствии СаНПиН. Быстрая смена деятельности  в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Анализ занятия открытия нового знания:

В рамках занятия были включены игровые приемы для активизации воспитанников в деятельность. Мотивацией , используемой в занятии, было присутствие сказочных персонажей и оказание им помощи.(помочь бабушке и дедушке вернуть колобка). Попутно достигалась основная цель – развивать речь детей.

Анализ образовательной деятельности:

В ходе занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативного развития» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь, сопереживание, любознательность); « Речевое развитие »(развитие диалогической речи); «Художественно - эстетическое развитие » (прослушивание песни );  «Физического развития»  (формировать точные координированные движения в сочетании с речью); « Познавательное развитие» ( ознакомление с окружающим  миром – закрепление знания детей и животных).

           Методы и приемы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Использовались наглядные (игрушка – заяц, волк, медведь, лиса) словесные (вопросы, уточнение, анализ), игровые (введение в занятие сказочного персонажа,  использование сюрпризного момента, физминутка) методы , направленные на применение двигательных, практических умений и навыков.

Думаю, что занятие прошло достаточно эффективно, но несомненно имелись сложности ( в связи с тем, что дети маленькие было много групповых ответов, планирую над этим работать). Также необходимо добиваться четкого произношения слов, работать над звукопроизношением). Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною цели и задачи были решены.На  протяжении всего занятия дети активно выполняли задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                           «ДЕТСКИЙ САД  № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  С                                      ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                                       ВОСПИТАННКИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ                     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

ОО « Речевое развитие»

Тема:  «Путешествие в сказку»

Возраст детей: 2-3 года

                                                                                                          Разработала:

                                            воспитатель Наурзалинова Агыляш Турехановна

Дата:

Тема:

«Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая - Д/игра «Волчата»

Коммуникативная – Беседа, ситуативный разговор

Музыкальная- песенка «Здравствуйте, ладошки»

Восприятие художественной литературы - стих – е «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит»

Двигательная - физ. мин. «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит»

Цель:

Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Закрепить знания детей о диких животных ,  активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивать двигательную активность, эмоциональное общение,

развивать  речь

Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться);

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой - дидактические игры

Наглядный - демонстрация , наблюдение

Словесный –вопросы, анализ, беседа, поощрение

Организация среды для проведения занятия:

Игрушка заяц, волк, медведь, лиса ,колобок, игрушечный домик, салфетки, корзина, искусственные елки

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, знакомство с овощами, дидактическая игра «Чей малыш», «Мишка косолапый по лесу идет»

Планируемые результаты:

Знают названия животных и чем они питаются , вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы .

Воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции.

  1. Вводная часть:

Введение в тему:

Мотивация деятельности детей:

Целеполагание:

2.Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Дидактическая игра: «Волчата »

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Подделка

 « Колобок»

3.Заключительная часть:

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

 Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное сопровождение: Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, малышки. Всем привет

Ребята, а вы любите ходить в гости?

-Сегодня, я предлагаю вам отправиться  в гости к колобку, согласны?

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки поднимаем к колобку мы  попадаем.

-Ой, ребята, посмотрите нас уже встречают. (раздается плачь) . Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка)

Здравствуйте, дедушка и бабушка, а почему вы плачете?

-Бабушка: - Попросил сегодня дедколобочка на обед.

            По амбару помела, по сусекам поскребла

             Набрала муки немногоколобка я испекла

          Положила на окошко остудить его немножко

             Он с окошка прыг да скок покатился во лесок.

Дед: - Долго мы его искали, но найти так не смогли.

Вас о помощи мы просимколобка нам отыщите.

-Что случилось у бабушки и дедушки?

-Ребята, к кому мы пришли в гости ?

-Посмотрите ,кого мы видим?

- Как бабушка его приготовила?

-Какой колобок получился у бабушки?

- Какого цвета? форма?

-А что сделал колобок?

Чтобы с колобком ничего не случилось, мы должны поторопиться и вернуть его бабушке и дедушке.

Ребята, поможем дедушке и бабушке?

Вы дедушка и бабушка здесь посидите

Нас подождите, никуда не уходите.

Ребята, а мы с вами отправимся в лес на поиски колобка.

Не боитесь в лес пойти? Как надо вести себя в лесу?(тихо, веточки не ломаем, осторожно наступаем ,друг от друга не отстаем)

Дети идут за воспитателем.

-По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки подымаем, веточки раздвигаем

- Ребята, посмотрите, чей это хвостик дрожит, кто под елочкой сидит?

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте ,ребята!

Воспитатель: Ты колобка не видел?

Зайка: Видел я колобка, поиграйте со мной в мою любимую игру «Зайка серенький сидит»  тогда скажу, куда он убежал!

Воспитатель: поиграем , ребята?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

(руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть!

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Вот какие зайки, понравилось тебе зайка.

Зайка: Спасибо вам ребята, идите прямо, не сворачивайте.

-До свидания, зайка.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Побежали по дорожке (бег на месте)

И попрыгали немножко(дети прыгают)

Тут проснулся серый волк,

Да зубами громко- щелк!

Встречают волка.

- Ребята, посмотрите, кто там зубами щелкает?

Волк: (недовольно) вы зачем в лес пришли? (ответы детей «Мы ищем колобка»)

Воспитатель: А ты почему такой недовольный?

Волк: Помогите мне волчат домой вернуть и я вам подскажу! Разбежались малыши , я расстроен от души.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Давайте вернем волчат домой (вкладывают силуэты волчат)

Волк: Спасибо вам ребята. Идите между деревьямиколобок туда покатился.

Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и кого встречаем? (встречают медведя)

Встречают медведя.

- Ребята ,посмотрите кто это? Давайте поздороваемся с ним!

 Медведь: - И вам здравствуйте !

Воспитатель: Мы колобка ищем, не поможешь нам?

Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, особенно про меня, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился.

-Ребята, какое мы знаем стихотворение про мишку,прочтем?

Мишка - косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда (указывает направление)

До свидания, миша !

Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и тут кого встречаем?

Дети идут за воспитателем.
Встречают лису:

- Ребята, кто это?

- Что нужно сказать при встрече?

Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Ребята, что мы делаем в лесу?(ищем колобка)

Лиса: А вы мне расскажите какого вы колобка ищите? может я вам подскажу.

-Ребята, давайте мы лисичке песенку про колобка споем.

Песенка Колобка:

Я Колобок, Колобок!(катают в руках колобок)

По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполнить движения как при замесе теста).

В печку сажен (прямая ладонь вытянута вперед),

На окошке стужен (подуть на ладошку).

Лиса: Молодцы ребята, да колобок у меня , но я его вам  не отдам, я его  хотела съесть!

Не ешь, лиса нашего колобка, мы с ребятами, тебе других колобков подарим.

Давайте сделаем лисичке колобков из салфеток. Раздаю салфетки жёлтого цвета. Сначала, мы бумагу помнём, потом будем катать, катаем-катаем. Вот какие колобки  получились.

– Давайте лисичке подарим ваших колобков.

Лиса: Спасибо ребята за колобков! Их так много. А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.

Воспитатель показывает колобка

Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним.

И помни, Колобок, что нельзя уходить далеко из дома одному.

Ребята возьмите колобка , давайте унесем его домой к дедушке и бабушке.

Бабушка и дед: Спасибо, ребятки, что нашли нашего колобка!

-Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке и дедушке!

-Скажем бабушке и дедушке до свидания.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Кто помог  найти нам колобка?

Какой колобок?

Молодцы, ребята! Мы помогли бабушке и дедушке найти колобка, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома

И за  это бабушка и дедушка приготовили для вас подарки  и передали их вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...