Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема ООД : « Путешествие в сказку»
Образовательная область: Речевое развитие
Возраст воспитанников: 2-3 года
Продолжительность деятельности: 10 минут
Цель: Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных и чем они питаются, активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Развивающие: Развивать двигательную активность, эмоциональное общение, развивать речь
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться).
Анализ цели и задач: Занятие проводилось с воспитанниками первой младшей группы, согласно конспекту. Конспект разработан в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС ДО. Анализ организации образовательной деятельности:
Структура занятия соответствовала методике дошкольного образования и поставленным задачам. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Воспитанники с интересом наблюдали за сюжетом сказки , отвечали на вопросы воспитателя. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, принимали участие в игре. Занятие проходило в соответствии СаНПиН. Быстрая смена деятельности в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Анализ занятия открытия нового знания:
В рамках занятия были включены игровые приемы для активизации воспитанников в деятельность. Мотивацией , используемой в занятии, было присутствие сказочных персонажей и оказание им помощи.(помочь бабушке и дедушке вернуть колобка). Попутно достигалась основная цель – развивать речь детей.
Анализ образовательной деятельности:
В ходе занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативного развития» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь, сопереживание, любознательность); « Речевое развитие »(развитие диалогической речи); «Художественно - эстетическое развитие » (прослушивание песни ); «Физического развития» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью); « Познавательное развитие» ( ознакомление с окружающим миром – закрепление знания детей и животных).
Методы и приемы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Использовались наглядные (игрушка – заяц, волк, медведь, лиса) словесные (вопросы, уточнение, анализ), игровые (введение в занятие сказочного персонажа, использование сюрпризного момента, физминутка) методы , направленные на применение двигательных, практических умений и навыков.
Думаю, что занятие прошло достаточно эффективно, но несомненно имелись сложности ( в связи с тем, что дети маленькие было много групповых ответов, планирую над этим работать). Также необходимо добиваться четкого произношения слов, работать над звукопроизношением). Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною цели и задачи были решены.На протяжении всего занятия дети активно выполняли задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННКИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
ОО « Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в сказку»
Возраст детей: 2-3 года
Разработала:
воспитатель Наурзалинова Агыляш Турехановна
Дата: | |
Тема: | «Путешествие в сказку» |
Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей: | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие |
Вид деятельности детей: | Игровая - Д/игра «Волчата» Коммуникативная – Беседа, ситуативный разговор Музыкальная- песенка «Здравствуйте, ладошки» Восприятие художественной литературы - стих – е «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит» Двигательная - физ. мин. «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит» |
Цель: | Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Закрепить знания детей о диких животных , активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать двигательную активность, эмоциональное общение, развивать речь Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться); |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Игровой - дидактические игры Наглядный - демонстрация , наблюдение Словесный –вопросы, анализ, беседа, поощрение |
Организация среды для проведения занятия: | Игрушка заяц, волк, медведь, лиса ,колобок, игрушечный домик, салфетки, корзина, искусственные елки |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, знакомство с овощами, дидактическая игра «Чей малыш», «Мишка косолапый по лесу идет» |
Планируемые результаты: | Знают названия животных и чем они питаются , вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы . Воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции. |
Введение в тему: Мотивация деятельности детей: Целеполагание: 2.Основная часть: Актуализация ранее приобретенных знаний Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Дидактическая игра: «Волчата » Физкультминутка: «Мишка косолапый» Пальчиковая гимнастика « Колобок» Подделка « Колобок» 3.Заключительная часть: Итог: Анализ и самоанализ деятельности детей: | Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Музыкальное сопровождение: Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, малышки. Всем привет Ребята, а вы любите ходить в гости? -Сегодня, я предлагаю вам отправиться в гости к колобку, согласны? - По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки поднимаем к колобку мы попадаем. -Ой, ребята, посмотрите нас уже встречают. (раздается плачь) . Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка) Здравствуйте, дедушка и бабушка, а почему вы плачете? -Бабушка: - Попросил сегодня дед, колобочка на обед. По амбару помела, по сусекам поскребла Набрала муки немного, колобка я испекла Положила на окошко остудить его немножко Он с окошка прыг да скок покатился во лесок. Дед: - Долго мы его искали, но найти так не смогли. Вас о помощи мы просим, колобка нам отыщите. -Что случилось у бабушки и дедушки? -Ребята, к кому мы пришли в гости ? -Посмотрите ,кого мы видим? - Как бабушка его приготовила? -Какой колобок получился у бабушки? - Какого цвета? форма? -А что сделал колобок? Чтобы с колобком ничего не случилось, мы должны поторопиться и вернуть его бабушке и дедушке. Ребята, поможем дедушке и бабушке? Вы дедушка и бабушка здесь посидите Нас подождите, никуда не уходите. Ребята, а мы с вами отправимся в лес на поиски колобка. Не боитесь в лес пойти? Как надо вести себя в лесу?(тихо, веточки не ломаем, осторожно наступаем ,друг от друга не отстаем) Дети идут за воспитателем. -По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки подымаем, веточки раздвигаем - Ребята, посмотрите, чей это хвостик дрожит, кто под елочкой сидит? Воспитатель: Здравствуй, зайка! Зайка: Здравствуйте ,ребята! Воспитатель: Ты колобка не видел? Зайка: Видел я колобка, поиграйте со мной в мою любимую игру «Зайка серенький сидит» тогда скажу, куда он убежал! Воспитатель: поиграем , ребята? Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит! (руками изображают, как зайка шевелит ушками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать! Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди) Вот какие зайки, понравилось тебе зайка. Зайка: Спасибо вам ребята, идите прямо, не сворачивайте. -До свидания, зайка. Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Побежали по дорожке (бег на месте) И попрыгали немножко(дети прыгают) Тут проснулся серый волк, Да зубами громко- щелк! Встречают волка. - Ребята, посмотрите, кто там зубами щелкает? Волк: (недовольно) вы зачем в лес пришли? (ответы детей «Мы ищем колобка») Воспитатель: А ты почему такой недовольный? Волк: Помогите мне волчат домой вернуть и я вам подскажу! Разбежались малыши , я расстроен от души. Воспитатель: Ребята, поможем волку? Давайте вернем волчат домой (вкладывают силуэты волчат) Волк: Спасибо вам ребята. Идите между деревьями, колобок туда покатился. Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и кого встречаем? (встречают медведя) Встречают медведя. - Ребята ,посмотрите кто это? Давайте поздороваемся с ним! Медведь: - И вам здравствуйте ! Воспитатель: Мы колобка ищем, не поможешь нам? Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, особенно про меня, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился. -Ребята, какое мы знаем стихотворение про мишку,прочтем? Мишка - косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ! Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда (указывает направление) До свидания, миша ! Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и тут кого встречаем? Дети идут за воспитателем. - Ребята, кто это? - Что нужно сказать при встрече? Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу? Воспитатель: Ребята, что мы делаем в лесу?(ищем колобка) Лиса: А вы мне расскажите какого вы колобка ищите? может я вам подскажу. -Ребята, давайте мы лисичке песенку про колобка споем. Песенка Колобка: Я Колобок, Колобок!(катают в руках колобок) По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), На сметане мешен (выполнить движения как при замесе теста). В печку сажен (прямая ладонь вытянута вперед), На окошке стужен (подуть на ладошку). Лиса: Молодцы ребята, да колобок у меня , но я его вам не отдам, я его хотела съесть! Не ешь, лиса нашего колобка, мы с ребятами, тебе других колобков подарим. Давайте сделаем лисичке колобков из салфеток. Раздаю салфетки жёлтого цвета. Сначала, мы бумагу помнём, потом будем катать, катаем-катаем. Вот какие колобки получились. – Давайте лисичке подарим ваших колобков. Лиса: Спасибо ребята за колобков! Их так много. А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был. Воспитатель показывает колобка - Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним. И помни, Колобок, что нельзя уходить далеко из дома одному. Ребята возьмите колобка , давайте унесем его домой к дедушке и бабушке. Бабушка и дед: Спасибо, ребятки, что нашли нашего колобка! -Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке и дедушке! -Скажем бабушке и дедушке до свидания. Ребята, к кому мы ходили в гости? Кто помог найти нам колобка? Какой колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли бабушке и дедушке найти колобка, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. И за это бабушка и дедушка приготовили для вас подарки и передали их вам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...