Конспект НОД для старших дошкольников по развитию речи "Воробьишко"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект речевого развития в средней группе разработан в соотвествии с ФГОС с применение дидактической ИКТ игры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Голикова Светлана Михайловна, Башилова Ирина Михайловна
№ участника:
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Быть самостоятельным хорошо?
Возрастная группа: подготовительная к школе 6-7 лет
Цель занятия: Понимание главного героя через чтение произведения М.Горького «Воробьишко» в ходе познавательной и игровой деятельности.
Задачи занятия:
Обучающиеся задачи: проанализировать поведение воробьишки;
восстановить последовательность событий.
Развивающие задачи: отвечать на вопросы;
внимательно слушать воспитателя и запоминать.
Воспитательные задачи: быть послушным ребёнком и прислушиваться к советам родителей.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: отвечать правильно на вопросы по содержанию произведения.
Дидактическая задача: выполнить задание дидактической игры.
Словарная работа: чебурахнулся, желторотый, пичуга, чванятся, чадо.
1 вариант Слушать взрослого и сверстника не перебивая.
2 вариант Помогать друг другу.
Планируемый результат занятия: воспитанники дали ответ на вопрос « Быть самостоятельным хорошо?»;
проанализировали и оценили поступки главного героя;
восстановили последовательность событий рассказа;
отвечали на вопросы;
внимательно слушали воспитателя;
запомнили содержание произведения.
Подготовительная работа: предварительное знакомство с произведением М.Горького «Воробьишко»;
провести предварительную словарную работу;
познакомить с терминами «гипотеза», «утверждение», «подтверждение», «опровержение»;
разработка дидактической игры;
подготовка к использованию наглядного материала: использование документ – камеры, смарт-доска, интерактивной доски, песочницы, кубы.
Материалы и оборудование: документ – камера, смарт-доска, интерактивная доска, интерактивная песочница, интерактивные кубы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к теме занятия. | (Вносит в группу игрушку кошки) -Ребята, посмотрите ,кого я сегодня встретила рядом с группой. Она жалобно мяукала, поэтому я позвала её к нам. Пусть кошка расскажет вам свою грустную историю (кошка)Здравствуйте, ребята. Сегодня я чуть не поймала желторотого, маленького, мяконького воробушка, но в моих лапках оказались только хвост воробьихи. Спасла мама своего непослушное чадо. -Ребята, а вы знаете, эту историю, как воробьишко ко мне в лапы попал? Почему так произошло? | Наглядные: показ. Словесные: беседы и рассказ | Слушают воспитателя и смотрят на кошку, отвечают на вопросы. Да, мы слышали эту историю. Он был маленький и не умел летать, поэтому упал из гнезда. Был непослушным чадом. | Привлечено внимание к теме занятия. | ||
Основной этап |
| |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы, либо проблемной ситуации | -Когда я была маленькая и ходила в детский сад очень хотела быть самостоятельной и не всегда слушала своих родителей. Хорошо ли быть самостоятельным и не прислушиваться к советам взрослых? Мы на этот вопрос ответим в конце нашего занятия. | Словесные: рассказ, беседа. | Воспринимают и слушают воспитателя. | Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Аннотация произведения. Ознакомление или повторение произведения. | -Давайте вспомним историю, которую нам рассказал Максим Горький в рассказе «Воробьишко». (Краткий пересказ) Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он не умел. Сидел в гнезде и хотел узнать, что такое Божий мир и годится ли он для него. Приносил папа воробей букашек, а воробышек высовывался из гнезда и не слушался. Мама воробьиха объясняла, что подует ветер и он может выпасть из гнезда. Шло время, но желторотый птенец не мог ещё летать и задавал много вопросов. | Слушают воспитателя | Актуализация знаний по произведению | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы | Читает выразительно фрагмент произведения. Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.Идет мимо бани мужик, машет руками. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения: Эх, бескрылый человек, Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. Страх приподнял с земли воробьишко, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: Задаёт детям вопросы, выслушивает ответы обучающимся. -Произошла бы эта история с Пудиком, если бы он слушал маму? -Был ли послушным птенцом желторотый воробьишко? -Как вы думаете, сколько раз надо было сказать маме, чтобы воробьишко ей поверил, один или много раз? Выборочное чтение. -Чтобы понять, сколько раз ему говорили о том, что он может выпасть из гнезда, послушаем отрывки. А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. — Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает: -Так сколько раз ему говорили родители, как нужно себя вести в гнезде. Упражнение «Закончи предложение» -Я вам прочитаю песенку воробышка, а вы будете добавлять предложение одним словом. Эх, бескрылый человек, Выборочное чтение -Давайте вспомним ,какое чувство помогло взлететь маленькому воробью? Страх приподнял с земли воробьишко, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! | Словесные: Выразитель ное чтение фрагмента Выборочное чтение Упражнение «Закончи предложение» | Слушают фрагменты произведения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Нет, не произошла бы. -Нет, его нельзя назвать послушным. Он не слушался советов своих родителей. -Один раз. -Несколько раз ему говорили, а он не слушал. Заканчивают предложение. Слушают и отвечают на вопрос. -Страх помог воробышку взлететь маленькому воробышку. | Дети решили проблему. | ||
Динамическая пауза | Я воробышек летал. Всюду зёрнышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле, еле. | Машут руками. Делают наклоны вперёд. Делают наклоны влево, вправо. Присели на корточки. | ||||||
2.4 | Провести дидактическую игру для первичного ознакомления | Дидактическая игра интерактивная(приложение1) | Игровой: игра, словесный: беседа, ответы на вопросы. | Игровая деятельность, выполняют задания игры | У детей закреплены первичные знания по теме | |||
Гимнастика для глаз | Ребята, давайте одними глазками вверх и поищем воробышка. Влево, вправо поискали. Вниз теперь глазки, нет ли кошки на земле. | Дети выполняют упражнения для глаз, работаю только глазами. | ||||||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми | Задаёт вопросы -Что получилось на занятии? -Что не получилось на занятии? -Что понравилось? Рефлексия. | Словесные вопросы детям, Игровой: игра | Игровая деятельность, отвечают на вопросы | Подвели итог и проанализировали свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
Конспект НОД для старших дошкольников по развитию речи "Русская изба"
Занятие "Русская изба" разработано для проведения в школьном музее или мини-музее детского сада. Оно может быть как занятием по развитию речи, так и стать частью проекта по патриотичес...
Конспект развлечения для старших дошкольников по развитию речи с детьми ОВЗ " Федорины помощники"
Целью развлечения является составление описательного рассказа о посуде по схеме с воспитанниками ОВЗ (с нарушениями речи и ЗПР)....
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: Загадки Зимушки-зимы
Цель: Расширение, закрепление и активизация лексического запаса детей по теме «Зима», развитие лексико-грамматических средств речи детей....
Презентация к конспекту занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: Загадки Зимушки-зимы
Презентация к конспекту занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: Загадки Зимушки-зимы...