Конспект ННОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1. Расширить представления детей о зиме.
2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима».
Цель ННОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о зиме.
2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.,
оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Ход ННОД:
I. Организационный момент.
Стульчики стоят полукругом. Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку (если дети отгадывают загадку, то на экране появляется отгадка) .
СЛАЙД № 1.
Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой –
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме. СЛАЙД № 2. Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, снежная) .
2. Беседа.
- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)
- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
3. Речевая игра «Что когда бывает? »
Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.
Оборудование: Мяч среднего размера.
Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.
- выпадает снег
- расцветают цветы
- желтеют листья
- метёт метель
- люди загорают и купаются
- дует ледяной ветер
- идут частые дожди
-солнце светит, но не греет
- птицы улетают в тёплые края
- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент:
- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо. Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:
«Дорогие ребята! Пишет вам жираф из Африки. Меня зовут Артур. У нас в Африке нет зимы. А мне бы очень хотелось узнать, какая зима и что бывает зимой. Буду вам благодарен, если вы мне расскажите… »
- Ребята, мы расскажем жирафу Артуру про зиму? Тогда у меня к вам такое предложение: давайте мы сначала расскажем, а потом нарисуем.
А сейчас посмотрите на экран. Я вам буду рассказывать о зиме, а на экране будут появляться картинки – помощники.
2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.
СЛАЙД № 3. Закончилась осень
СЛАЙД № 4. Наступила зима
СЛАЙД № 5. Выпал белый снег
СЛАЙД № 6. Пушистым ковром лёг он
СЛАЙД № 7. на землю
СЛАЙД № 8. на крыши домов
СЛАЙД № 9. на ветки деревьев
СЛАЙД № 10. Замёрзли
СЛАЙД № 11. реки, озёра, пруды
СЛАЙД № 12. Зимой холодно, поэтому мы надеваем зимнюю одежду и обувь
СЛАЙД № 13. Весело зимой, можно кататься на санках
СЛАЙД № 14. на лыжах с горки
СЛАЙД № 15. на коньках, играть в хоккей
СЛАЙД № 16. лепить снеговиков
СЛАЙД № 17. строить снежную крепость
СЛАЙД № 18. играть в снежки
СЛАЙД № 19. В хорошую погоду лучше не сидеть дома, а выйти погулять
СЛАЙД № 20. Зимой мы празднуем новый год, рождество, крещение
СЛАЙД № 21. Я очень люблю зиму, потому что, она…
3. Ответы на вопросы по содержанию.
• Какое наступило время года?
• Где лежит снег?
• Что замёрзло зимой?
• Почему мы надеваем зимнюю одежду и обувь?
• Что можно делать зимой?
• Что мы празднуем зимой?
• Вы любите зиму? Почему?
4. Физкультминутка «Снежок»
(под музыкальное сопровождение)
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.
7. Художественное творчество.
- Ребята, жираф Артур ждет нашего письма с картинками и рассказом. Давайте пройдем к столам и нарисуем так, что бы Артур понял, какая у нас зима.
III. Подведение итогов.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
- Помогли ли вам схемы во время запоминания?
Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие р...
НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....