Конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Любовь Александровна

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детсой фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка. Сказки учат быть добрыми и смелыми, чуткими и искренними, воспитывают волю и характер. При ознакомлении со сказкой, ее надо не только прочитать детям, но и задать вопросы, внимательно выслушать их мнение. Важно вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка, заставить его задуматься. Обсуждение поможет понять есть ли отклик на сказку, обогатить словарный запас, сформировать грамматический строй и связную речь.

И, когда мы понимаем, что у детей есть накопленный опыт и знания, мы можем с детьми отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. А знать необходимо зарубежные сказки их авторов, русские народные сказки.И по иллюстрациям и отрывкам узнавать их. Узнавать музыкальные произведения из сказочных мультфильмов. И самое главное - умение работать в команде: обсуждение ответов на вопросы викторин, нахождение правильных ответов, выслушивание ответов своих товарищей, товарищей из другой команды, Поэтому это путешествие находит эмоциональный отклик в душе ребенка. Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ренее полученные знания по теме "Волшебные сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Колпинского  района  

Санкт – Петербурга

                    Конспект литературного досуга

                       « Путешествие по сказкам»

                       подготовительная группа.

                                                             Подготовила и провела:

                                                                                Попова Л.А.

                                                                             

                                                               

                                       Апрель 2017год.

Литературный досуг «Знатоки сказок»
в подготовительной группе

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказке.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

 

Ход досуга.

- Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

- Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

- Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

- Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро.)

- В какой стране он жил? (Во Франции.)

- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

- Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

- А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

- Кто автор этих сказок? (Русский народ.)

- Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

- А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен.)

- Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)

5. Как звали мышат в украинской сказке «Колосок»? (Круть и Верть.)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда - то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок - ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся…)

6. Песенка Бременских музыкантов (Ну- ка все вместе уши развести, лучше по- хорошему, хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, обе команды набрали одинаковое количество очков,  порадовали нас своими знаниями зарубежных сказок и их авторов, а также русских народных. Вы умеете работать в команде: поддерживали друг друга, при ответах умеете выслушивать, не перебивая товарища, уважительно относились к ребятам из другой команды, помогали друг другу. В нашем путешествии победила дружба, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.

Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Конспект итогового мероприятия для детей группы старшего возраста по ПДД «В поисках Нолика».

Конспект итогового мероприятия для детей   группы старшего возраста поПДД «В поисках Нолика».Присутствовало на занятии 20 детей.Цели:Формирование элементарных представлений о пра...

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»...