Итоговое мероприятие"Книжкина неделя"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие"Книжкина неделя" | 88.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Итоговое мероприятие «Книжкина неделя»
Выполнила: воспитатель компенсирующей группы «Речецветик» А.А. Конева
2018г.
Итоговое мероприятие «Книжкина неделя»
Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской
народной культуры художественной литературой.
Задачи:
1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. Создавать самим книжки малышки.
2. Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, поэтов,
3. Закрепить умение определять жанры и содержание литературных
произведений по иллюстрациям, отрывкам из книги.
4. Уточнить знания о русских народных сказках, пословицах, загадках.
(«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)
5.Развивать творческое воображение, фантазию, умение использовать
различные изобразительные материалы. («Художественное творчество»)
6. Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские
взаимоотношения.
Предварительная работа:
1.Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
2.Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок с рассматриванием
иллюстраций.
3. Проведение разных видов игр по теме.
4. Оформление группы: выставка детской художественной литературы и рисунков детей «Моя любимая сказка».
Материалы и оборудование:
демонстрационный: детские книги, иллюстрации, картинки, клубочек.
раздаточный: листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши,
восковые мелки, фломастеры, разные кисти, клей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем
Друг друга и подарим каждому свою улыбку. Улыбка это хорошее настроение и залог здоровья.
В детском саду проходит неделя детской книги. Мы читали много книг,
беседовали о прочитанном, рассматривали иллюстрации, знакомились с
творчеством писателей и поэтов. Дети, вы хотели бы сегодня снова попасть в
мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и
неповторимости. Каким образом можно это сделать?
Дети: Почитать книгу, рассмотреть иллюстрации, рассказать или показать
сказку.
Воспитатель: Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета
для чтения, но и в качестве полезного развлечения.
Давайте знакомые книжки откроем, снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
2.
Создание проблемной ситуации для детей
Предлагаю встать в круг.
Я нашла клубочек. Может он поможет нам попасть в мир книги. Мы
будем передавать клубочек друг другу и отвечать на вопрос «Я люблю книгу,
потому что...». Ответы детей.
3 Буратино в гостях у детей. Дети садятся на стулья полукругом. Звучит
песня «Приключения Буратино».
Воспитатель: Кто-то к нам спешит. Попробуйте отгадать загадку, и вы
узнаете, кто это?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
В группу входит Буратино с книгой в руках.
Буратино: Здравствуйте, дети! Я искал свой ключик, а нашел эту книгу.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Ребята, а вы знаете загадки про книгу?
Дети: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а
рассказывает».
« Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком».
« Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и умнеет».
«Снаружи смотришь дом как дом, но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные. Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Буратино: А что такое библиотека?
Дети: Дом, где хранятся книги. Мы, читатели, можем брать книги домой,
почитать и вернуть в библиотеку. Книги нужно беречь.
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино о правилах обращения с книгой.
Дети:
* Книги надо брать чистыми руками.
* Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы.
* Нельзя рисовать на книгах.
Воспитатель: Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас, в удивительный и прекрасный мир. Хорошая книга и учитель, и друг.
«Кто много читает, тот много знает».
«С книгой поведёшься, ума наберёшься».
«С книгой жить век не тужить».
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
«Что написано пером, не вырубишь топором».
«Велико ли перо, а большие книги пишет».
Буратино: Я приглашаю вас в путешествие по книгам. Ребята, вы любите
сказки?
Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных
сказок. Для чего люди сочиняют сказки?
Дети: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в
жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает.
Сказка учит мудрости.
Воспитатель: С помощью книг мы узнаем новые сказки, стихи, рассказы.
Кто пишет стихи и рассказы?
Дети: Писатели и поэты.
Воспитатель: Скажите, чем рассказ отличается от стихотворения?
Дети: В стихах есть рифма, а рассказ это описание без рифмы, проза.
Игра «Назови правильно» (жанры).
Буратино: Вы такие ловкие смелые умелые. Я всем говорю до свидания.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сесть за столы и сделать своими руками различные ваши любимые сказки. Мы постараемся создать книжки малышки. Перед вами иллюстрации ваших любимых сказок.
Совместная работа с детьми.
Выставка книжек малышек.
КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) активизировать мыслительные процессы;3) развиват...
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»
Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ....
Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"
Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....
Сценарий итогового мероприятия по неделе ПДД для детей.
Целью данного досуга является закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование положительного эмоционального настроя. Сценарий подходит для среднего, сташего и подготовительно...
Внеклассное мероприятие "Книжкина неделя"
Развитать у детей интерес к детской книге, как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге....
Итоговое мероприятие «Книжкина неделя» во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет....
План мероприятий "Книжкиной недели", посвященной 110-летнему юбилею С.В. Михалкова
Освещение культурного события и развитие интереса к литературному наследию классика детской литературы С.В. Михалкова....