Итоговое мероприятие"Книжкина неделя"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Конева Алла Александровна

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

                                                                                                  Алексей Николаевич Толстой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Итоговое мероприятие «Книжкина неделя»

                                                          Выполнила: воспитатель компенсирующей         группы «Речецветик» А.А. Конева

2018г.

Итоговое мероприятие «Книжкина неделя»

Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской

народной культуры художественной литературой.

Задачи:

1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. Создавать самим книжки малышки.

2.  Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  писателей,  поэтов,

3.  Закрепить  умение  определять  жанры  и  содержание  литературных

произведений  по  иллюстрациям,  отрывкам  из  книги.  

4.  Уточнить  знания  о  русских  народных  сказках,  пословицах,  загадках.

(«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

5.Развивать  творческое  воображение,  фантазию,  умение  использовать

различные изобразительные материалы. («Художественное творчество»)                                          

6.  Воспитывать  у  детей  положительные  эмоции  и  дружеские

взаимоотношения.

Предварительная работа:

1.Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

2.Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок с рассматриванием

иллюстраций.

3. Проведение разных видов игр по теме.

4.  Оформление  группы:    выставка  детской художественной литературы и рисунков детей  «Моя любимая сказка».

Материалы и оборудование:

демонстрационный:  детские  книги,  иллюстрации, картинки, клубочек.  

раздаточный: листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши,

восковые мелки, фломастеры, разные кисти, клей.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте  поприветствуем

Друг друга и подарим каждому свою улыбку. Улыбка это хорошее настроение и залог здоровья.

В детском саду проходит неделя детской книги. Мы читали много книг,

беседовали  о  прочитанном,  рассматривали  иллюстрации,  знакомились  с

творчеством писателей и поэтов. Дети, вы хотели бы сегодня снова попасть в

мир  детской  книги,  чтобы  еще  раз  удивиться  ее  уникальности  и

неповторимости. Каким образом можно это сделать?

Дети: Почитать книгу, рассмотреть иллюстрации, рассказать или показать

сказку.

Воспитатель: Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета

для чтения, но и в качестве полезного развлечения.

Давайте знакомые книжки откроем, снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

2.

Создание проблемной ситуации для детей

 Предлагаю встать в круг.

Я нашла клубочек. Может он поможет нам попасть в мир книги.  Мы

будем передавать клубочек друг другу и отвечать на вопрос «Я люблю книгу,

потому что...». Ответы детей.

3 Буратино в гостях у детей. Дети садятся на стулья полукругом. Звучит

песня «Приключения Буратино».

Воспитатель: Кто-то  к нам спешит. Попробуйте отгадать загадку, и вы

узнаете, кто это?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

В группу входит Буратино с книгой в руках.

Буратино:  Здравствуйте, дети! Я искал свой ключик, а нашел эту книгу.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ребята, а вы знаете загадки про книгу?

Дети:  «Не  куст,  а  с  листочками,  не  рубашка,  а  сшита,  не  человек,  а

рассказывает».

« Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком».

« Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и умнеет».

«Снаружи смотришь дом как дом, но нет жильцов обычных в нем.

Там книги интересные. Стоят рядами тесными.  (Библиотека)

Буратино: А что такое библиотека?

Дети: Дом, где хранятся книги. Мы, читатели, можем брать книги домой,

почитать и вернуть в библиотеку. Книги нужно беречь.

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино о  правилах обращения с книгой.

Дети:

* Книги надо брать чистыми руками.

* Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы.

* Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: Книги, как мудрые  добрые друзья вводят нас, в удивительный и прекрасный мир.  Хорошая книга и учитель, и друг.  

 «Кто много читает, тот много знает».

«С книгой поведёшься, ума наберёшься».

«С книгой жить век не тужить».

 «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

«Что написано пером, не вырубишь топором».

«Велико ли перо, а большие книги пишет».

Буратино: Я приглашаю вас в путешествие по книгам.  Ребята, вы любите

сказки?

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных

сказок. Для чего люди сочиняют сказки?

Дети: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в

жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает.

Сказка учит мудрости.

Воспитатель: С помощью книг мы узнаем новые сказки, стихи, рассказы.

Кто пишет стихи и рассказы?

Дети: Писатели и поэты.

Воспитатель: Скажите,  чем рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихах есть рифма, а рассказ это описание без рифмы, проза.

Игра «Назови правильно» (жанры).

Буратино: Вы такие ловкие смелые умелые. Я всем говорю до свидания.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сесть за столы и сделать своими руками различные ваши любимые сказки. Мы постараемся создать книжки малышки. Перед вами иллюстрации ваших любимых сказок.

Совместная работа с детьми.

Выставка книжек малышек.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

                                  C:\Users\Брусничка\Desktop\20190515_111846.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»

Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ....

Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"

Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....

Сценарий итогового мероприятия по неделе ПДД для детей.

Целью данного досуга является закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование положительного эмоционального настроя. Сценарий подходит для среднего, сташего и подготовительно...

Внеклассное мероприятие "Книжкина неделя"

Развитать у детей интерес к детской книге, как к источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книге....

План мероприятий "Книжкиной недели", посвященной 110-летнему юбилею С.В. Михалкова

Освещение культурного события и развитие интереса к литературному наследию классика детской литературы С.В. Михалкова....