Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать доброжелательность, вежливость,уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к пзитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную и выразительную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rpazvitiyu_rechi.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ильясова И.Р.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (сообщение от Лунтика);
3. практический (дидактическая игра «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо».)
Предварительная работа: беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»; Дидактические игры и упражнения «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо»,рассматривание картин, иллюстраций.
Оборудования: аудио запись с танцевальной музыкой, клубок ниток, компьютер, сюжетных иллюстрации.
Ход: занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?
Дети: Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.
Воспитатель: -Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?
Дети: Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.
Ребенок: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте мы тоже поздороваемся друг с другом, только не как обычно, а ласково обращаясь друг другу. Все встанем в круг. Начинаю я ,следующий продолжает.
Воспитатель: -Здравствуй, Кирюша...
-Все молодцы, умеете обращаться друг другу лаского.
-Садитесь на свои места.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Кажется, кто-то нам прислал сообщение. Слышите?
-Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.
-Это кто , ребята, узнали? (Лунтик)
-Ребята, здесь письмо от Лунтика. Он никак не может справиться с гусеницами Вупсень и Пупсень. Они всегда делают разные пакости. Обижают всех. И Лунтик со своими друзьями решил научить их вежливости и манерам. А вот с чего начать не знает. И просит нас помощь ему. Поможем, ребята?
-Для начала давайте вспомним добрые слова.
-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Паутинка добрых слов»
Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
-Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
-Обязательно Лунтик поиграет в такую игру с гусеницами, и они запомнят добрые слова.
3. Практический момент.
Воспитатель: -В почтовом ящике я сегодня обнаружила конверт, там фотографии. Давайте внимательно рассмотрим их и разделим в две группы. Первая группа, где хорошие поступки гусениц, вторая группа, где плохие поступки.
Дети рассматривают фотографии и объясняют, почему они решили отобрать именно в ту или иную группу.
Воспитатель: -Теперь Лунтик сможет объяснить гусеницам где они поступили хорошо, где плохо.
Физминутка.
Игра «Пожалуйста»
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
- Поднимите руки вверх.
- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
- Присядьте….. Потопайте.
- Потопайте. пожалуйста! (топают)
- Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)
- Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
- Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
-Садитесь на стульчики, пожалуйста! (дети садятся)
Воспитатель: -Ребята , давайте подойдем к компьютеру и послушаем Лунтика.
Он будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать.
Видео «Лунтик учит вежливые слова»
Лунтик нас благодарит за помощь.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Кому мы помогали?
Дети рассказывают стихи:
Ребенок: «Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
Ребенок: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Ребенок: Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Ребенок: Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим,
Ребенок:«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Воспитатель: Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Дети танцуют танец «Поссорились-померились»
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Эссе «Доброта, вежливость, взаимопонимание-залог хорошего воспитания»
Цель: показать, что воспитатель человек - это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитателем, необходимо совершенствоваться каждый день
Аннотация: В данном эссе представлено сочинение о доброте и вежливости. Описано взаимоотношение между детьми и воспитателями. Говорится о роли родителей в воспитании доброты и вежливости у детей, о том, что детям нужно постоянное внимание, забота.
Актуальность: Актуальность в том, что современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость и доброта подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.
Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.
Каждое утро, собираясь на работу в детский сад, уже знаю, что сейчас на работе буду встречать своих ребят. Все ребята стремятся в детский сад. Встречая воспитателя, они приветливо и радостно здороваются, и от их солнечного “ Здравствуйте” радуюсь наступлению нового дня. Идя на работу, каждый воспитатель должен забывать о своих невзгодах и тревогах и приходить к детям с приветливой улыбкой и раскрытой душой! Каждый ребенок чувствует отношение воспитателя к себе и если не похвалить и не обращать внимания на его настроение, ребенок будет не искренен и не честен. Между воспитателем и детьми должно быть взаимопонимание, без это общаться в современном мире сложно.
Положительное и эмоциональное общение залог понимания между воспитателем и воспитанником.
Особое внимание нужно обратить на то, как мы разговариваем с детьми, если наш голос и наша интонация речи приветлива, ласкова, если воспитатель обаятелен, то и детям с ним будет интересно. Дети как губки, они впитывают наши слова, жесты, поэтому при общении с детьми мы не должны употреблять грубых выражений, неласковых взглядов, так как всё это отражается на настроении детей, на их общении со сверстниками.
Воспитатель для детей служит кумиром, с которого дети берут пример, следуют его наставлениям.
Большую часть своего времени ребенок проводит в детском саду, где одной из ведущей фигур, является воспитатель, который заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о том, чтобы родители за своих детей были спокойны.
Детский сад — это как “Островок детства», где каждый ребенок уникален и по- своему неповторим.
Во время игр, проведения занятий, прогулок я стараюсь, чтобы дети были сплочённые, ведь это послужит доброжелательному взаимоотношению между детьми.
Я для себя создала правила моей работы:
- идти на работу с радостью,
- встречать детей улыбкой,
- не опускать руки, если что- то не получается,
- совершенствовать своё педагогическое мастерство,
- учиться быть ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Воспитатель для детей открывает мир детства и в этом небольшом мире воспитатель на себя берет роль волшебника, который доставляет детям улыбки, смех и радость!
Выполнила Ильясова И.Р.
МАДОУ «Детский сад пос.им.К.Маркса»
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе «Урок вежливости»
Воспитатель: Ильясова И.Р.
2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"
В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в мир доброты и вежливости»
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»
ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ...
Занятие по Развитию речи в средней группе "Вежливые слова"
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Азбука вежливости"
Закрепление умения употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.Формирование общей культуры поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу. Развитие коммуни...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».
Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"...