Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильясова Ильмира Расимовна

Формировать доброжелательность, вежливость,уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к пзитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную и выразительную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rpazvitiyu_rechi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ильясова И.Р.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. 

Тема: «Урок вежливости»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (сообщение от Лунтика);

3. практический (дидактическая игра «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо».)

     Предварительная работа: беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»;  Дидактические игры и упражнения «Назови соседа ласково», игра  «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо»,рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудования: аудио запись с танцевальной музыкой, клубок ниток, компьютер, сюжетных иллюстрации.

     Ход: занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети: Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель: -Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети: Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

Ребенок: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте мы тоже поздороваемся друг с другом, только не как обычно, а ласково обращаясь друг другу. Все встанем в круг. Начинаю я ,следующий продолжает.

Воспитатель: -Здравствуй, Кирюша...

-Все молодцы, умеете обращаться друг другу лаского.

-Садитесь на свои места.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Кажется, кто-то нам прислал сообщение. Слышите?

-Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.

-Это кто , ребята, узнали? (Лунтик)

-Ребята, здесь письмо от Лунтика. Он никак не может справиться с гусеницами Вупсень и Пупсень. Они всегда делают разные пакости. Обижают всех. И Лунтик со своими друзьями решил научить их вежливости и манерам. А вот с чего начать не знает. И просит нас помощь ему. Поможем, ребята?

-Для начала давайте вспомним добрые слова.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

-Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

-Обязательно Лунтик поиграет в такую игру с гусеницами, и они запомнят добрые слова.

3. Практический момент.

Воспитатель: -В почтовом ящике я сегодня обнаружила конверт, там фотографии. Давайте внимательно рассмотрим их и разделим в две группы. Первая группа, где хорошие поступки гусениц, вторая группа, где плохие поступки.

Дети рассматривают фотографии и объясняют, почему они решили отобрать именно в ту или иную группу.

Воспитатель: -Теперь Лунтик сможет объяснить гусеницам где они поступили хорошо, где плохо.

Физминутка.

Игра «Пожалуйста» 
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
-  Поднимите руки вверх.
-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) 
-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) 
-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)
-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)
-  Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
-Садитесь на стульчики, пожалуйста! (дети садятся)

Воспитатель: -Ребята , давайте подойдем к компьютеру и  послушаем Лунтика.

Он будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать.

Видео «Лунтик учит вежливые слова»

  Лунтик нас благодарит за помощь.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Кому мы помогали?

Дети рассказывают стихи:

Ребенок: «Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Ребенок: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Ребенок: Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Ребенок: Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим,

Ребенок:«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Воспитатель: Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

Дети танцуют танец «Поссорились-померились»

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Эссе «Доброта, вежливость, взаимопонимание-залог хорошего воспитания»

Цель: показать, что воспитатель человек - это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитателем, необходимо совершенствоваться каждый день

Аннотация: В данном эссе представлено сочинение о доброте и вежливости. Описано взаимоотношение между детьми и воспитателями. Говорится о роли родителей в воспитании доброты и вежливости у детей, о том, что детям нужно постоянное внимание, забота.

Актуальность: Актуальность в том, что современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость и доброта подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.

Каждое утро, собираясь на работу в детский сад, уже знаю, что сейчас на работе буду встречать своих ребят. Все ребята стремятся в детский сад. Встречая воспитателя, они приветливо и радостно здороваются, и от их солнечного “ Здравствуйте” радуюсь наступлению нового дня. Идя на работу, каждый воспитатель должен забывать о своих невзгодах и тревогах и приходить к детям с приветливой улыбкой и раскрытой душой! Каждый ребенок чувствует отношение воспитателя к себе и если не похвалить и не обращать внимания на его настроение, ребенок будет не искренен и не честен. Между воспитателем и детьми должно быть взаимопонимание, без это общаться в современном мире сложно.

Положительное и эмоциональное общение залог понимания между воспитателем и воспитанником.

Особое внимание нужно обратить на то, как мы разговариваем с детьми, если наш голос и наша интонация речи приветлива, ласкова, если воспитатель обаятелен, то и детям с ним будет интересно. Дети как губки, они впитывают наши слова, жесты, поэтому при общении с детьми мы не должны употреблять грубых выражений, неласковых взглядов, так как всё это отражается на настроении детей, на их общении со сверстниками.

Воспитатель для детей служит кумиром, с которого дети берут пример, следуют его наставлениям.

Большую часть своего времени ребенок проводит в детском саду, где одной из ведущей фигур, является воспитатель, который заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о том, чтобы родители за своих детей были спокойны.

Детский сад — это как “Островок детства», где каждый ребенок уникален и по- своему неповторим.

Во время игр, проведения занятий, прогулок я стараюсь, чтобы дети были сплочённые, ведь это послужит доброжелательному взаимоотношению между детьми.

Я для себя создала правила моей работы:

- идти на работу с радостью,

- встречать детей улыбкой,

- не опускать руки, если что- то не получается,

- совершенствовать своё педагогическое мастерство,

- учиться быть ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Воспитатель для детей открывает мир детства и в этом небольшом мире воспитатель на себя берет роль волшебника, который доставляет детям улыбки, смех и радость!

                                                  Выполнила Ильясова И.Р.

МАДОУ «Детский сад пос.им.К.Маркса»

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе «Урок вежливости»

                                                                                Воспитатель: Ильясова И.Р.

2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в мир доброты и вежливости»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»

ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Азбука вежливости"

Закрепление умения употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.Формирование общей культуры поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу. Развитие коммуни...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».

Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"...