Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой
план-конспект занятия
Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivaya_shlyapa.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №26 «Живая шляпа» (средняя группа)
Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приветствие гостя – котенка: Посмотрите кто у нас в гостях, поздороваемся с котенком, он любит, когда его гладят, чешут за ушком, здороваются за лапку.
Звучит заставка «В гостях у Сказки»
Чтение сказки.
Ребята, давайте послушаем сказку, которую нам принес котенок
(Читаем эмоционально: Живая шляпка. Н. Носов).
Как вы поняли, про что эта сказка?
Чего испугались мальчики?
Как они воевали со шляпой?
Что произошло, когда Васька вылез из под шляпы?
Мальчики удивились!
А что это за эмоция такая? Когда мы удивляемся?
- Когда видим то, что раньше не видели, что-то необычное, или то, что не ожидали увидеть.
- Давайте найдем ее на карточках- пиктограммах. Посмотрите, как она выглядит: большие глаза, приоткрытый рот, как-будто говорит: Ого!
- Давайте попробуем изобразить удивление на своем лице: смотрим и удивляемся: Ого!
А какие еще эмоции вы заметили в сказке?
Этюды на умение выражать эмоции:
Страх мальчиков:
Кто хочет попробовать сыграть мальчиков? Вы будете раскрашивать картинки за столом. Вовка хочет поднять шляпу, а я потяну потихоньку за веревочку:
- Ай-Ай-Ай – и бегом в сторону.
- Чего ты? – спрашивает Вадик
- Она жи-жи-живая!
-Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты разве бывают шляпы живые?
- По-посмотри сам!
Почему мальчик стал заикаться – от страха!
Шляпа поползла к Вадику. Он как закричит: Ай и прыг на диван. Вовка за ним.
Удивление, радость мальчиков.
Положим котенка под шляпу. Кто будет котенком, нужно будет сказать: Мяу!
- Васька!- Вадик схватил Ваську и начал его обнимать.
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Итог: Иногда мы видим то, что совсем не ожидали. Это и есть удивление.
Игровое упражнение:
«Фантазеры». Пытаемся удивить другого и наблюдаем за лицом.
Наше занятие подходит к концу. До свидания и до новых сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "
Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...
"Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "
Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...
Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...
Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"
Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...
Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста посредством арт-терапевтических техник
Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Для этого ...
Статья "Развитие эмоционально - личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии в дошкольной образовательной организации"
Психологические исследования и практические наблюдения за дошкольниками показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности...
Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения "Установление контакта с собеседником"
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения) и студентам специальности &quo...