Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
Выполнила:Кайгородова Евгения
Студентка 47"д" группы ДО
Руководитель практики: Шатилова.С.Н
Методист: Шатилова С.Н.
Оценка: __________________________
г. Горно-Алтайск, 2020 г.
Цель: Ознакомление детей со звуками [з], [зь].
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в произношении изолированного звука [з] в словах и слогах;
- учить произносить звук [з] твердо и мягко.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое внимание;
- совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитывающие:
- воспитывать звуковую культуру речи.
Демонстрационный материал: Письмо, предметные картинки для дифференциации звуков [с], [з] и [зь] в словах, картинка комара, картинка козы.
Раздаточный материал: листики.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный | 3 мин | - Ребята, давайте возьмемся за руки и сядем на ковер как нам удобно. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». - Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? - Какие признаки осени вы знаете? Сильный ветер вдруг подул, Листики с деревьев сдул – «с-с-с…». - Дети, ко мне приходил почтальон и принес письмо, в конверте лежат картинки. - Что на них изображено? - На какой звук начинаются эти слова? - Произнесём вместе звук [с-с-с…] | (Дети берутся за руки и садятся на ковер по кругу) -Осень -Желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди одевают теплую одежду, собирают урожай, идут дожди, дует ветер и т. д - Собака, солнце, свеча, самолёт, слон. - На звук [с] |
Основной | 15 мин |
- Сейчас я раздам всем листочки, и мы на них подуем, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой. 2. Артикуляционная гимнастика - Выполним упражнение «Улыбка» - улыбнемся широко, так что бы было видно наши зубки; - А сейчас перейдем к упражнению «Трубочка» - вытягиваем губы вперед трубочкой и двигаются у нас только губы; - По очереди сделаем эти упражнения: «Улыбка», а потом «Трубочка». 3. Логопедическая распевка «Песок» (закрепление пройденного материала, звук [с]) - Как поет песочек? Давайте споем песенку песочка. 4. Знакомство со звуком [з], [зь] - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идет речь: Не зверь, не птица – Нос, как спица. Летит – пищит. Сядет – молчит. - Как поет комар?
- Если звук [с-с-с…] - песенка песочка, которая звучит тихо, то звук [з-з-з…] - песенка комара, она звучит громко. (показываю картинку комара) - Летом и осенью летает много комаров, больших и маленьких. Больше комары произносят звук [з-з-з…], как будто сердятся они; посмотрите на мои губы – [з-з-з…], а маленькие комарики произносят звук [зь-зь-зь…], как будто улыбаются, посмотрите на мои губы – [зь-зь-зь…]. - Давайте поиграем. Вставайте. 5. Дидактическая игра «Комарики» - Представьте, что вы – маленькие комарики. Расправьте свои крылышки, летайте над поляной и произнесите, улыбаясь, - [зь-зь-зь]! - Прошло лето, наступила осень. Маленькие комарики стали большими комарами и теперь они, летая, произносили – [з-з-з]! - Молодцы! Присаживайтесь на места. 6. Работа по картинкам - Дети, я заметила, что в нашем конверте, который передал нам почтальон, остались еще картинки. Давайте посмотрим, что же там изображено. - На какой звук начинаются эти слова? - Произнесем этот звук вместе [з-з-з-з…] - Но здесь еще остались картинки, что здесь изображено? - На какой звук начинаются эти слова? - Произнесем этот звук вместе [зь-зь-зь-зь…] - Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза». - Скажите, есть ли в слове «Коза» звук «з»? 7. Музыкальная скороговорка «ЗА» и логопедическая распевка «Коза» За-за-за-за-за – Прибежала к нам коза. Зы-зы-зы-зы-зы – Ой, беда у той козы! Зо-зо-зо-зо-зо – Не поют козлята «зо». Зу-зу-зу-зу-зу – Надо выручить козу! | (Выполняют упражнения) -[с-с-с…] -Комар - [З-з-з…] (Повторяют звуки за мной) (Встают) (Играют в игру, дети имитируют полет и произносят звуки) (Присаживаются на места) - Зонт, заяц, звезда. - На звук [з] - Зебра, зеркало, зима. - На звук [зь] -Да (Повторяют скороговорку за мной) |
Заключи-тельный | 2 мин | - Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? - С каким звуком дружит звук «з»? - Чем они отличаются? - Каким бывает звук «з»? - Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? -Молодцы, вы отлично постарались и справились со всеми заданиями, я вами горжусь! | - Звук [з] и [зь] - Со звуком [с] - Звук [с] - тихий, а звук [з]- громкий - Твердым – [з-з-з…] и мягким – [зь-зь-зь…] (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Формирование правильного произношения звука Ч
Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».
Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...