Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей
в средней группе по обучению составлению рассказа по картине «Весна»
Автор конспекта ОД:
(Плиско Ксения Михайловна)
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу;
- упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа;
- учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Развивающие задачи:
- развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений;
- развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах весны, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей, чтение художественной литературы о весне, заучивание готовых литературных форм диалогов.
Оборудование: картина «Весна», аудиозапись «Весна» , чёрно- белые раскраски «Весна»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, я подготовила для вас загадку, послушайте внимательно, чтобы узнать о каком времени года в ней говорится. Тает снежок, ожил лужок День прибывает Когда это бывает? (весной). - Ребята, какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе? (ответы детей: солнце пригревает сильней, везде растаял снег, день становится длинней, на деревьях появились почки, возвращаются птицы из теплых краев, поют, выглянула первая зеленая травка, появились первые цветы) -А как люди приготовились к приходу весны? (ответы детей) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа | слово | Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи – Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. - | Умеют поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Проходите к доске и присаживайтесь на стулья. Посмотрите, что перед вами? (картина) - Ребята, сегодня я предлагаю стать писателями и составить рассказ по картине . Но чтобы составить красивый рассказ, надо её внимательно рассмотреть. -Какое время года изображено на картине? (весна) -А солнце, весной какое? - Какие деревья вы видите на картине? (ответы детей) - Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках иголки? (хвойные) - На картине они какие? (зеленые, стройные, низкие, высокие) - Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках скоро появятся листья? (лиственные) - А лиственные деревья на картине какие? (голые, низкие, высокие) - Ребята, деревья растут в лесу, парке, во дворе вашего дома. Ведь так? А где растут эти деревья? (в лесу) - Лес – это большой участок земли, заросший деревьями. -Итак, мы рассмотрели картину, остаётся объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня. -Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Появились первые цветы- подснежники. Их нежные лепестки тянутся к солнышку. Лес ожил с приходом весны, хвойные деревья в лесу стоят зеленые, а лиственные пока ещё голые. Хорошо весной! -А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей) Молодцы! А к нашему рассказу у меня есть иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их в яркие цвета. -Предлагаю вам немного отдохнуть. Физ.минутка «Весенние заботы» Хорошо весной, я знаю: (дети хлопают в ладоши) Я с друзьями птиц встречаю, (машут «крыльями») Лодочки в ручье пускаю, (изображают руками лодочку) С папой грядки я копаю, (показывают движения лопатой) С мамочкой цветы сажаю. (руками изображают распустившийся цветок) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа Чтение | Слово движение | Развитие слухового восприятия. Развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; умение сравнивать, выделять существенные признаки, сообразительность; - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений | Дети активно взаимодействуют со взрослым Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Дети проявляют любознательность. Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Сегодня вы были большими молодцами. Кем мы с вами сегодня были? Что делали? Про что мы сочиняли рассказ? Какие признаки весны вы запомнили? | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор слово | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи | Дети владеют устной речью, могут отвечать на поставленные вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...