Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_konspekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей

в средней  группе  по обучению составлению рассказа по картине «Весна»

Автор конспекта ОД: 

(Плиско Ксения Михайловна)

Приоритетная  образовательная область  «Речевое  развитие»

ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

Образовательные задачи:

  1. формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу;
  2. упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа;
  3. учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений;
  2.  развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе;
  2.  воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах весны, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей, чтение художественной литературы о весне, заучивание готовых литературных форм диалогов.

Оборудование: картина «Весна»,  аудиозапись  «Весна» , чёрно- белые раскраски «Весна»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, я подготовила для вас загадку, послушайте внимательно, чтобы узнать о каком времени года в ней говорится.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной).

- Ребята, какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?

(ответы детей: солнце пригревает сильней, везде растаял снег, день становится длинней, на деревьях появились почки, возвращаются птицы из теплых краев, поют, выглянула первая зеленая травка, появились первые цветы)

-А как люди приготовились к приходу весны?

(ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа

слово  

Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи –

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. -

Умеют поддерживать беседу высказывать свою точку зрения,

выражают положительные эмоции.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Проходите  к доске и присаживайтесь на стулья. Посмотрите, что перед вами? (картина)

- Ребята, сегодня я предлагаю стать писателями  и составить рассказ по картине .

Но чтобы составить красивый рассказ, надо её внимательно  рассмотреть.

-Какое время года изображено на картине? (весна)

-А солнце, весной какое?

- Какие деревья вы видите на картине? (ответы детей)

- Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках иголки? (хвойные)

- На картине они какие? (зеленые, стройные, низкие, высокие)

- Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках скоро появятся листья? (лиственные)

- А лиственные деревья на картине какие? (голые, низкие, высокие)

- Ребята, деревья растут в лесу, парке, во дворе вашего дома. Ведь так?

А где растут эти деревья? (в лесу)

- Лес – это большой участок земли, заросший деревьями.

-Итак, мы рассмотрели картину, остаётся объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.

-Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Появились первые цветы-  подснежники. Их нежные лепестки тянутся к солнышку. Лес ожил с приходом весны, хвойные деревья в лесу стоят зеленые, а лиственные пока ещё голые. Хорошо весной!

-А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)

Молодцы!

 А к нашему рассказу у меня есть иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их в яркие цвета.

-Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ.минутка «Весенние заботы»

Хорошо весной, я знаю:        (дети хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю,        (машут «крыльями»)

Лодочки в ручье пускаю,         (изображают руками лодочку)

С папой грядки я копаю,         (показывают движения лопатой)

С мамочкой цветы сажаю.        (руками изображают распустившийся цветок)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа

Чтение

Слово

 движение

Развитие слухового восприятия.

Развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; умение сравнивать, выделять существенные признаки, сообразительность;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений

Дети активно взаимодействуют со взрослым

Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность

Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети проявляют любознательность.

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Сегодня вы были большими молодцами.

Кем мы с вами сегодня были?

Что делали?

Про что мы сочиняли рассказ?

Какие признаки весны вы запомнили?

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Ситуативный разговор

слово

Слово

Развитие связной, грамматически правильной речи

Дети владеют устной речью, могут отвечать на поставленные вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...