Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у хозяюшки Арины»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у хозяюшки Арины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnezdilova.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 3» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«В гостях у хозяюшки Арины»
Образовательная область «Речевое развитие»
(старшая группа)
Гнездилова О.А.,
воспитатель
г. Бийск, 2018
Цель: знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Дать возможность детям видеть красоту русской народной одежды. Вызвать у детей интерес к жизни на Руси.
Задачи:
- Образовательные:
-формировать образную речь, употребляя в разговорной речи скороговорки, загадки;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.
- Развивающие:
-развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения;
-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать коммуникативные умения при помощи народных игр.
- Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину
Предварительная работа:
-посещение и создание своего музея «Русская Изба».
- беседа с детьми на тему: «Русский народный быт».
- рассматривание наглядно-методическое пособие: «Русский народный костюм».
- рассматривание иллюстраций «Предметы быта русской избы».
- слушание народных мелодий.
- чтение стихотворений ,загадок, пословиц.
-заучивание пословиц, поговорок.
-чтение художественной литературы: русские народные сказки.
Оборудование: комната русского быта
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети приходят в русскую избу. | Здравствуйте, ребята! Как у вас тут красиво, ярко и интересно. Но сегодня я вас хочу пригласить к себе в гости. Пойдёмте? Эмоциональный настрой: Игра «Поздороваемся» -Здравствуй, солнце золотое. (Поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, легкий ветерок.(покачивают руками из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок.(приседают и начинают потихоньку подниматься) Здравствуй, утро.(правую руку в сторону) Здравствуй, день.(левую руку в сторону) Нам здороваться не лень.(обнимают друг друга). | ||
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Здравствуйте, хозяюшка! Дети передают клубочек из рук в руки и ласково называют свои имена. Ответы детей. Комната, в которой принимают гостей, называется Горницей. Печь На печи варили, пекли хлеб, сушили одежду, спали. «Гуси-Лебеди», «Колобок», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». Сито. Ребёнок показывает сито.
Ситом сеяли муку, тесто получалось пышное. Самовар Самовар стоял на столе, собиралась вся семья, гости, пили чай с медком, пирогами. Прялка. Хозяйка из шерсти пряла нитки, а из ниток вязала варежки и носки. Чугунок. В чугунке варили суп, кашу, парили тыкву. Ухват Ухватом достают горячий чугунок, с супом или кашей Коромысло. Коромыслом носили воду в ведрах из речки домой. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети повторяют вместе с воспитателем. Дети играют в игру, повторяя слова. (3-4 раза) Дом Комната Кастрюля Глаза Рот Чайник Ребёнок Туфли Еда | Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Меня зовут хозяюшка Арина. Прошу в мою избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком Как меня зовут - вы уже знаете, а как вас зовут - я и не знаю. Давайте познакомимся! Игра «Волшебный клубочек» Кому в руки клубочек попадёт – тот ласково своё имя назовёт. Во все времена, да и в наше время у каждого человека есть дом. Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? Как мы себя чувствуем дома? Гостей принимают в самой красивой комнате. Кто знает как она называется? А теперь поиграем. Загадаю я вам загадки, найдите предмет отгадку, покажите и расскажите о нем. Кто знает загадки? Летом спит, Зимой горит, Если готовит она, Не будет голодная семья.
Почему считали печь главной в избе? Ребята, а в каких сказках встречается русская печка? Новая посуда, а вся в дырах? ПОВТОРИМ А что делали ситом? Выпускает жаркий пар, Древний чайник… ПОВТОРИМ Что знаем мы про самовар? Что за барыня такая? В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой, Деткам пряжу отдает? ПОВТОРИМ Что делали прялкой? Книзу узок, верх широк, Не кастрюля- … ПОВТОРИМ. Для чего нужен чугунок? Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит- отдает, А сам в угол идет. ПОВТОРИМ
Для чего используют ухват? Два купаются, третий на земле валяется, Двое искупались, вышли, на третьем повисли. ПОВТОРИМ Что делали коромыслом? Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь я предлагаю поставить самовар. Дыхательная гимнастика «Самовар» Воды нальём мы в самовар - (насос) Шу-шу-шу. Угольки раздуем в жар - (вращаем головой в стороны, вперёд) Шух – шух – шух. Самовар уже пыхтит – (руки на поясе, повороты головы в стороны) Пых-пых-пых. Чай сейчас наш закипит - (чашечка, длительный выдох) Ши-ши-ши. Напьёмся чаю от души – (круговые движения по животу) Фы–фы-фы. Поставили мы самовар. А теперь разомнём наши язычки. Детки, я знаю много скороговорок.. Давайте их вместе проговорим. Три вороны на воротах. У ёлки иголки колки. За - за, прилетела стрекоза. Молодцы ваши язычки! Справились со скороговорками. Порадовали вы меня. Порадовали вы меня. Любят гости у меня в избе в игры хороводные разные играть. Желаете поиграть? Хороводная игра «Круги» Становися во кружок, Отгадай, чей голосок. До кого-нибудь коснись, Отгадать поторопись. Хорошо вы играете. Уморилась я с вами. Посижу, отдохну да вас проверю. Хочу поиграть с вами в игру про старинные слова. Я буду называть старинное слово, а вы современное название предмета. Изба Горница Чугунок Очи Уста Самовар Чадо Лапти Яства | ||
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей | Ребята, сегодня вы были моими гостями. Узнали, как я живу, какие предметы меня окружают. Скажите, что вам больше всего понравилось у меня гостях? Дети, кому было интересно в моей горнице и вы много узнали, положите красное яблочко на это блюдо, а кому не интересно, жёлтое яблочко. Ну, спасибо вам, ребята, за ответы. Очень хорошо провели мы с вами время. Вам пора возвращаться в детский сад. А в дорогу я вам дам гостинец – бараночки, которые я вам заранее напекла. Вы хозяюшку потешьте, Бараночек моих поешьте. До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"
занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...