Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnaya_shlyapa.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники
«Сказочная шляпа»
Подготовила: Василенко Ю.В.
Санкт-Петербург
Цель:
Помочь детям понять скрытые мотивы сказки «Кот, петух и лиса», определить характер и эмоциональное состояние героя, используя мнемотехнику.
Задачи:
Физическое развитие:
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- способствовать формированию эмоционального отношения к сказке;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Познавательное развитие:
- расширить представление детей о разных видах головных уборов, соотносить их со временем года;
- дать представление о черте характера – наивность;
Речевое развитие:
- продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
- обогащение словаря (наивный, цилиндр);
- учить связно, последовательно рассказывать о сказочных героях, используя мнемотаблицы;
- побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев;
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать интерес к искусству, развивать чувство художественного вкуса.
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: красная шляпа с пером, переносная аудио колонка, репродукции картин к сказке «Кот, петух и лиса» опорные мнемотаблицы к сказке , волшебный сундук с подарками от шляпы.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу красную шляпу с пером, сообщая детям, что придя на работу, обнаружила ее у себя в шкафу. Дети рассуждают, отвечая на следующие вопросы: «Откуда взялась шляпа?», «Чья это шляпа?», «Как она к нам попала?». Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам поиграть со шляпой.
Воспитать говорит детям, о том, что шляпа не простая, у того кто ее примерит на лице появляется эмоция, которую шляпа загадала. Ребенок, примеривший шляпу, показывает эмоцию, остальные дети отгадывают. В конце игры шляпу примеряет воспитатель и показывает эмоцию усталость, сообщает о том шляпа, возможно, устала и отдохнет на голове воспитателя.
Воспитатель с детьми беседуют о том, где они видели шляпы, кто их носит, зачем нужны шляпы и как они классифицируются по временам года.
Воспитатель выясняет у детей, в каких сказках герои ходят в шляпах, какие головные уборы носят сказочные персонажи. В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о головном уборе цилиндр, который носил мультипликационный герой Карабас Барабас.
Воспитатель: «Ребята, шляпа что-то шепчет мне на ухо!»
Голос из шляпы: «Несет меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня!».
Воспитатель спрашивает детей: «Из какой сказки шляпа к нам явилась?»
Физминутка: «Кот, петух и лиса»:
Жили котик с петушком у лесной опушки.
Но однажды лисонька подкралась к избушке.
(подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору
(с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы).
Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел
(ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка
(соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и поднять вверх).
Живут котик с Петушком у лесной опушки,
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке
(прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак).
Воспитатель показывает детям репродукции к сказке «Кот, петух и лиса», предлагает разделиться по четыре человека и развесить репродукции на доску, установив правильную последовательность сюжетов.
Шляпа снова «шепчет» на ухо воспитателю, о том, что она не простая, а волшебная. Тот, кто наденет шляпу, превратится в рассказчика, который умеет рассказывать интересные, увлекательные рассказы, строить правильные предложения, рассказывать с выражением.
Воспитатель спрашивает у детей, кто из них желает превратиться в рассказчика (если желающих много, рассказчик выбирается по считалке).
Рассказчику предлагается выбрать героя сказки, о котором он хочет рассказать.
Воспитатель предлагает ребёнку использовать мнемотаблицу, которая будет служить подсказкой и поможет составить логически правильный рассказ.
«Шляпа сообщает» воспитателю, о том, что хочет поговорить с ребятами о характере петушка, в ходе беседы воспитатель дает понятие о черте характера – наивность, предлагает детям подобрать антонимы к этому понятию.
Воспитатель выясняет у детей их мнение о характере кота и лисы.
Рефлексия:
- Какой из героев вам больше всего понравился, почему?
- Кого в этой сказке вы бы пожалели?
- Кого бы пожурили?
Воспитатель: «Шляпа сообщила, что хочет остаться у нас погостить, и превратить всех ребят, кто желает в рассказчиков.
Ещё шляпа сказала, что она не пустая, а с подарками!»
Под шляпой волшебный сундук с трафаретами для самостоятельного изготовления масок.
Далее самостоятельная художественная деятельность детей с использованием трафаретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Методическая разработка "Конспект интегрированного ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники."
Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в нас...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...