Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Дети парами под музыку заходят в зал.

Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

Развивать музыкальные способности;

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец);

Чтение русских народных сказок;

Чтение авторских сказок;

Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pro_skazki.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Красная Горка, Колышлейского района, Пензенской области

Сценарий развлечения 

«В гостях у сказки»

 для детей старшего дошкольного возраста

                                       Воспитатель 1 квалификационной категории                                

            МДОУ д/с «Солнышко» с. Красная Горка      

                                                                    Егорова Ольга Викторовна

2018 год

Дети парами под музыку заходят в зал.

Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

Развивать музыкальные способности;

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец);

Чтение русских народных сказок;

Чтение авторских сказок;

Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Образовательная область:«Речевое развитие».

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:магнитофон, воздушные шарики, шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами (зеркальце, стрела, яблочко, клубочек, туфелька, зонтики, костюм Баба-Яги.

Музыкальное оформление: запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; музыка «Шум леса»; минусовка к выходу Бабы-Яги; музыка для волшебства 1, запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; весёлая музыка для игры «Мухоморы» группа «Барбарики» -«Бананамама»; музыка для волшебства 2; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»;

Ход мероприятия

Под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»

(список всех музыкальных композиций смотри Приложение 1)

дети парами заходят в зал.

Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:Здравствуйте, ребята. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны нам сказки?

Выходят 2 девочки.

Девочка 1: Для чего нужны нам сказки?

Что в них человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Девочка 2. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Елена Прекрасная: Правильно, ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Елена Прекрасная обращает внимание детей на воздушные шарики.

Елена Прекрасная:Ребята, посмотрите,сколько шаров, ой смотрите в шарике что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его!

«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Солнышко». В нашей «Сказочной стране» случилась беда. Баба- Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители Сказочной страны»

Елена Прекрасная:Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Выслушиваются ответы детей.

Елена Прекрасная: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и найти эту самую Бабу- Ягу. А избушка её в лесу находится. А долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не хватит… Я придумала,будем передавать их по кругу, и все смогут долететь. Итак, начали!

Под музыку «Шум леса» проводится ига «Шарики»

Елена Прекрасная: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба-Яга.

Дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес.

Елена Прекрасная: Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. И сейчас мы оказались на болоте. Сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому брёвнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, затем мы попадаем в пещеру, в которую мы должны пройти до самого конца. Ну вот, мы правились с этим заданием. Где же нам искать Бабу- Ягу?

Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!». Входит Баба -Яга.

Елена Прекрасная: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба - Яга: Я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло — стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Елена Прекрасная: Здравствуй Баба-Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба -Яга: Ой, нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Елена Прекрасная: Это еще почему! Нас вон, сколько много, а ты одна!

Баба -Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Елена Прекрасная: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю. Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их. Я вам буду задавать вопросы, а вы нах ответьте. Вопросы не простые. Но с этим заданием вы никогда не справитесь.

Задание 1

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

3. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

4. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

5. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)

6. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

Елена Прекрасная: Ну как Баба -Яга, справились мы с заданием?

Баба- Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Елена Прекрасная:Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга:Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

А задание такое, назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки.

Задание 2

Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки

Баба Яга: И правда, детки умные. Готовы поиграть со мной в игру?

Елена Прекрасная:Поиграем, конечно, правда, ребята?

Баба Яга: Я – Баба – Яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…

Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка

прекращается, все должны успеть спрятаться под зонтики. Кто не успел – тот превратится в гриб-мухомор, и ятем полакомлюсь.

Звучит песня «Бананамама» группа «Барбарики».

Проводится игра «Мухоморы».

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие.

Придется сильнее сказки заколдовывать.

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Звучит волшебная музыка 1. Баба-Яга говорит волшебные слова

Крибле-крабли-бумс!

Задание 3

Игра «Исправь ошибку»

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «По собачьему веленью»

7) «Иван-царевич и зеленый волк»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Волк и 7 тигрят»

Елена Прекрасная: И правда Баба- Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба-Яга:Что же это происходит, они со всеми заданиями справились.

Баба-Яга начинает потихоньку плакать

Елена Прекрасная: Что случилось Баба-Яга, почему ты плачешь?

Баба-Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я опять одна останусь, ведь со мной никто и сказочных героев не дружит и не играет.

Елена Прекрасная: А ты Баба-Яга не плачь, если хочешь, мы ещё к тебе в гости придём, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай ла. Будь весёлой и приветливой.

Баба-Яга:Я не умею! (грустно)

Елена Прекрасная: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе-Яге, а она улыбнётся вам. Ну что Баба-Яга, ты готова с нами повеселиться? Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу -Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой)

(описание танца смотри Приложение 2)

Елена Прекрасная: Ну что Баба-Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно! Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание под музыку волшебства 2) «Рекс-фекс. Карамба-барамба».

Ну, а мне в сказку пора опять.

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить,

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

До свидания! (машет рукой, уходит)

Елена Прекрасная: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Значит, нам пора возвращаться в детский сад. Для того чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Два раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Елена Прекрасная:Вот мы и дома.

Рефлексия

Елена Прекрасная: Где сегодня мы с вами были? Понравилось ли вам путешествие по сказкам? Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

дети выходят из музыкального зала

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Развлечение «В гостях у сказки» предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Для применения при взаимодействия с родителями, для реализации проекта «PROчтение», в совместной деятельности педагога с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

сценарий развлечения "В гости к осени" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздника осени для детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового" для детей старшего дошкольного возраста на основе народных игр

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового"  для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклорного материала, способствует формированию интереса детей к народ...

СЦЕНАРИЙ (ПРАЗДНИК) РАЗВЛЕЧЕНИЯ Летнее путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ (ПРАЗДНИК) РАЗВЛЕЧЕНИЯ Летнее путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий зимнего развлечения "В гостях у снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на приобщение детей к ценностям физической культуры,здорового образа жизни, формирование эмоционального и нравственного освоения окружающего мира....