Конспект ОД
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс профессионального
мастерства педагогов
«Мой лучший урок» 2010 - 2011г.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с
продуктивной деятельностью во второй младшей группе
«Матрешки»
воспитателя II квалификационной категории
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеобразовательного вида № 13
Управления образования Администрации г. Апатиты
Мурманской области
Приходько Гульнары Владимировны.
Актуальность: Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речи детей. Используя в работе фольклор, народные игрушки, художественное слово мы решаем несколько задач: через особую организацию, интонационную окраску,
использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов), мы развиваем и обогащаем речь детей; знакомим с народным творчеством; прививаем любовь и уважение к искусству русского народа.
Цель: дать детям представление о матрешке как об игрушке художественного прикладного творчества русского народа.
Задачи:
- познакомить детей с матрешкой;
- развивать умение детей рассматривать предмет, определять его характерные признаки;
- способствовать развитию диалогичной речи детей;
- воспитывать уважительное отношение к духовной культуре русского народа, к художественному труду;
- развивать умение работать в коллективе.
Организация предметно-развивающей среды: музыкальный центр, мультемедийная установка (или ноутбук), матрешка, бумажный силуэт матрешки, сарафаны для девочек и воспитателя, рубахи для мальчиков, сундук, клей, кисточки для клея на каждого из воспитанников, салфетки для каждого, «цветы» из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание матрешек и иллюстрации с изображением матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Предполагаемые ответы детей: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети, когда я шла на работу, нашла вот такую коробочку. Как вы думаете, что это такое?
Предполагаемые ответы детей: - Это сундук.
Воспитатель: - Что может быть в сундуке?
Предполагаемые ответы детей: - В нем могут быть сокровища, игрушки, вещи. Воспитатель: - Давайте заглянем в него.
(Воспитатель открывает сундук и достает сарафан)
Воспитатель: - Смотрите, что это такое?
Предполагаемые ответы детей: - Сарафан. Платье.
Воспитатель: - Правильно, сарафан! Да какой красивый, и размер мой, примерю-ка я его!
(Воспитатель одевает сарафан)
Воспитатель: - Дети! Посмотрите на меня, какая я красивая в этом сарафане! Какого цвета мой сарафан?
Предполагаемые ответы детей: - Красного!
Воспитатель: - Что на нем изображено?
Предполагаемые ответы детей: - Цветочки!
Воспитатель: - Цветы, какого размера?
Предполагаемые ответы детей: - Маленькие.
Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь на меня. В этом сарафане я похожа на Матрешку? Предполагаемые ответы детей: - Похожа.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что еще есть в сундуке!
(Воспитатель открывает и достает из сундука сарафаны и рубахи) Предполагаемые ответы детей: - Сарафаны и рубахи.
Воспитатель: - Правильно, и они вашего размера. Одевайте.
(Дети под музыку надевают сарафаны и рубахи, воспитатель помогает) Воспитатель: - Ваши сарафаны похожи на мой?
Предполагаемые ответы детей: - Да, только наши сарафаны маленькие, а твой большой.
Воспитатель: - Вы теперь тоже похожи на матрешек, становитесь в кружок рассмотрим друг друга.
Все вы матрешеньки!
Все вы милашеньки!
Все с аленькими щечками,
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
На меня похожие!
Воспитатель: - А давайте потанцуем!
Предполагаемые ответы детей: - Давайте!
(Включается фонограмма «Мы веселые матрешки», дети выполняют движения в
соответствии с текстом)
Воспитатель: - Вот какие мы нарядные, красивые. А я знаю игру про матрешек, поиграем?
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
(.Прижимают ладони друг к другу и делаются вращательные движения.)
Раз Матрена, два Малаша,
Мила три, четыре Маша.
Маргарита это пять.
(.Поочередно массируют пальцы, начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Дети, а может быть сундук приготовил для нас еще какие-нибудь сюрпризы?!
(Дети подходят к сундуку)
Воспитатель: - Посмотрите, кто это?
Предполагаемые ответы детей: - Матрешка!
Воспитатель: - Обратите внимание на наряд матрешки! Какими красками ее расписал художник?
Предполагаемые ответы детей: - Красную, зеленую, желтую, синюю и др.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим сарафан у матрешки. Какой он?
Предполагаемые ответы детей: - Яркий, красивый, расписной, разноцветный,
украшенный.
Воспитатель: - Молодцы! Сарафан у матрешки действительно яркий, красивый, расписной, разноцветный, украшенный.
Воспитатель: - На голове у матрешки повязан яркий платок. Что на голове у матрешки? Предполагаемые ответы детей: - Яркий платочек.
Воспитатель: - Из-под платочка видна толстая коса, а на щечках румянец яблочком лег. Матрешку изготавливают из дерева. Таким деревом была и остается липа. Мастерят матрешек мужчины, вытачивая их на станках, потом фигурки попадают в руки к женщинам. Перышками и кисточками они разрисовывают матрешек. А чтобы краска была ярче и прочнее, её покрывают лаком. Вот такая игрушка Матрешка.
Воспитатель: - Дети, матрешка принесла диск. Давайте посмотрим его.
(Воспитатель включает диск с видеоклипом «Матрешки»)
Воспитатель: - Мы с вами посмотрели фильм, что интересного вы увидели?
Предполагаемые ответы детей: - У матрешки много друзей. Еще у всех матрешек разные сарафаны.
Воспитатель: - Правильно! Мы увидели то, что матрешек существует огромное количество, и что всех их расписывают по- разному. А знаете ли вы, какая любимая игра у матрешек?
Предполагаемые ответы детей: - Прятки!
Воспитатель: - А почему?
Предполагаемые ответы детей: - Матрешки прячутся одна в другую.
Воспитатель: - Я вам сейчас открою большой секрет, присаживайтесь поудобней и слушайте вот такую историю:
(Дети присаживаются на колени на коврик)
Подарили мне матрешку,
Допустила я оплошку:
Разломила пополам - Интересно, а что там?
Там еще одна Матрешка,
Улыбается, дурешка;
Хоть и жаль ее ломать.
Буду дальше разбирать.
(Воспитатель поочередно раскрывает и достает матрешек)
Воспитатель: - Вот сколько сестриц матрешек спряталось. Давайте и мы с вами поиграем в прятки, только прятки не простые, вы будете прятать глазки. Когда я говорю - «Прячем глазки» вы их закрываете, а когда говорю «Где же глазки?» - вы их открываете. Договорились?
Предполагаемые ответы детей: - Да!
(Проводится игра «в прятки»)
Воспитатель: - Молодцы! Но посмотрите внимательно - кто к нам пришёл? Предполагаемые ответы детей: - Еще одна матрешка.
Воспитатель: - Правильно. Но скажите, пожалуйста, она похожа на нас?
Предполагаемые ответы детей: - Нет!
Воспитатель: - А чем мы отличаемся?
Предполагаемые ответы детей: - У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: - Давайте мы сами украсим ее сарафан?! Как вы думаете, чем мы будем его украшать?
Предполагаемые ответы детей: - Цветами!
Воспитатель: - Молодцы! У меня есть цветы. Каждый из вас выберет для себя цветочек, аккуратно нанесет клей кисточкой на цветок. Наносите клей на весь цветок - в середину и по краям, держа цветок за край лепестка. Затем приклейте ваш цветок на сарафан. Чтобы цветок приклеился его надо аккуратненько прижать. Лишний клей нужно убрать тряпочкой. Вам понятны действия?
Предполагаемые ответы детей: - Да!
(Под народную музыку дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: - Вот какой получился красивый, расписной сарафан. Полюбуйтесь. Матрешке он понравился, она улыбается. А вам, дети понравился сарафан?
Предполагаемые ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте и мы веселиться:
Ручки, ручки - трататушки!
Поиграем мы в хлопушки!
Хлоп, хлоп, еще раз!
Вот как весело у нас!
(Дети хлопают в ладоши)
Ножки, ножки - трататушки!
Поиграем в топатушки.
Топ, топ. еще раз!
Вот как весело у нас!
(Дети топают ногами)
Пальцы, пальцы - трататушки! Поиграем в барабушки!
Бам - бам, еще раз!
Вот как весело у нас!
(имитация игры на барабане)
Детки, детки - ребятушки!
Поиграем мы в попрыгушки!
Прыг, прыг, еще раз!
Вот как весело у нас!
(Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли, потанцевали и сарафан для Матрешки расписали и нисколько не устали. Вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: - Да! (выслушиваются индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы много узнали о матрешках, научились украшать сарафан для матрешки. Вы очень старались. Молодцы! Скажите матрешкам до свидания и покажите свои наряды другим детям.
Предполагаемые ответы детей: - До свидания! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....