Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи

Приходько Гульнара Владимировна

Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_igrushki.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ОД  по развитию речи

«Игрушки»

Приходько Г. В.

Цель: обобщение знаний и умений детей за год обучения.

Задачи: - учить детей составлять описание игрушек;

  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
  • активизация словаря;
  • закреплять правильное произношение звука (В), учить произносить звук длительно, на одном дыхании;
  • развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать;
  • ритмично двигаться;
  • эмоционально окрашивать свои действия.

Материалы’, игрушка заяц, муляжи огурца, помидора, яблока,

моркови, кубик, мешочек, композиция «танец маленьких утят»,

маски игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, вы любите играть? (да)

А с чем вы любите играть? (с игрушками)

Я предлагаю вам сегодня на нашем занятии превратиться в игрушки. Хотите? (да)

Но для этого надо произнести волшебные слова: «Ты три раза повернись и в игрушку превратись!»

Ух, ты! Сколько игрушек! Да какие все разные! Расскажите немного о себе, чтобы мы все представляли какой у вас внешний вид и как с вами можно играть.

(дети рассказывают о себе)

Воспитатель:- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (это Зайка) Почему ты плачешь?

Зайка:- Не хочу идти в детский сад. Меня все там называют Заяц.

Ну, неужели нельзя назвать как-нибудь по-другому? Как-нибудь

ласково!?

Воспитатель:- Ребята, а можно Зайчика назвать как-нибудь

ласково? (можно) Предложите свои варианты, (зайка, зайчишка, заюшка, заинька, зайка-попрыгайка.)

Зайка:- Ну, если вы такие умные скажите, пожалуйста, если моего

папу зовут Заяц, то, как будут звать маму? (Зайчиха), а их сына?

(Зайчонок), а если много сыновей? (зайчата).

Воспитатель:- Зайка, вот видишь какие ребята умные.

А что это у тебя такое?

Зайка:- Уши.

Воспитатель:- Ребята, а какие уши у зайца? (длинные)

А это что?

Зайка:- Хвостик.

Воспитатель:- А хвостик, какой? (короткий)

Давайте скажем и про хвостик и про уши. (У Зайки длинные уши и короткий хвостик.) Молодцы! Зайка, а что это у тебя за мешочек?

Зайка:- Это мой волшебный мешочек. А что в нем попробуйте

догадаться сами. Определите на ошупь, что там и загадайте

ребятам.

Воспитатель:- Давайте попробуем. Я первая. Она длинная

овальная? (морковь) Что еще о ней можно сказать? (она оранжевого цвета)

Теперь вы.

Дети:- Круглый, большой? (помидор) А еще он красного цвета.

  • Он длинный и овальный? (огурец, еще зеленого цвета)
  • Маленькое круглое? (яблоко) Цвет? (желтого)
  • А это с уголками и гранями? (куб)

Воспитатель:- Хорошо! А кто знает, где живет зайка? (в лесу)

Но сейчас в лесу еще холодно, дует холодный ветер. • Как дует ветер? (в-в-в-в-в-в-в-в-в-в)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, но для* этого из игрушек нам необходимо превратиться в маленьких утят. «Ты три раза повернись и в утенка превратись»

(танцуют «танец маленьких утят»)

Воспитатель:- Отлично мы с вами повеселились! Ой, кто это плачет? Зайка, что с тобой?

Зайка:- Я хочу к маме!

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Зайке добраться до мамы.

На чем мы можем добраться до леса? (на машине, велосипеде, автобусе, на лошади, пешком.)

Я предлагаю поехать на машине.

Зайка:- Я боюсь ехать на машине, я не знаю, сколько слогов в слове «машина».

Воспитатель:- Ребята, помогите Зайчику, (в слове «машина» 3 слога ма-ши-на)

Зайка:- А какой гласный звук слышим при произнесении слога «ма»? (А)

Хорошо я согласен ехать!

Воспитатель:- Но для этого мы должны перевоплотиться из маленьких утят в машины.

«Ты три раза повернись и в машину превратись!» Поворачиваем ключ! Мотор не заводится. Что же не так? (нет бензина)

Давайте его закачаем! Чик-чик-чик-чик. Закачали.

Но дорога у нас дальняя необходимо проверить колеса. Сколько колес у машины? (4) Проверяем их. Теперь все в порядке.

Поворачиваем ключ! Заводим мотор! Поехали! (повезли Зайчика домой)

Воспитатель:- Ну, вот мы и приехали! Удачи тебе, Зайка!

Зайка:- Спасибо вам за все. До свидания!

Воспитатель:- А нам надо ехать дальше, в детский сад.

Вот и закончилось наше маленькое приключение и нам пора возвращаться. Произнесем заклинание:

«Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!»

Вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось?

Что вам больше всего запомнилось? Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....