Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
«Игрушки»
Приходько Г. В.
Цель: обобщение знаний и умений детей за год обучения.
Задачи: - учить детей составлять описание игрушек;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
- активизация словаря;
- закреплять правильное произношение звука (В), учить произносить звук длительно, на одном дыхании;
- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать;
- ритмично двигаться;
- эмоционально окрашивать свои действия.
Материалы’, игрушка заяц, муляжи огурца, помидора, яблока,
моркови, кубик, мешочек, композиция «танец маленьких утят»,
маски игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть? (да)
А с чем вы любите играть? (с игрушками)
Я предлагаю вам сегодня на нашем занятии превратиться в игрушки. Хотите? (да)
Но для этого надо произнести волшебные слова: «Ты три раза повернись и в игрушку превратись!»
Ух, ты! Сколько игрушек! Да какие все разные! Расскажите немного о себе, чтобы мы все представляли какой у вас внешний вид и как с вами можно играть.
(дети рассказывают о себе)
Воспитатель:- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (это Зайка) Почему ты плачешь?
Зайка:- Не хочу идти в детский сад. Меня все там называют Заяц.
Ну, неужели нельзя назвать как-нибудь по-другому? Как-нибудь
ласково!?
Воспитатель:- Ребята, а можно Зайчика назвать как-нибудь
ласково? (можно) Предложите свои варианты, (зайка, зайчишка, заюшка, заинька, зайка-попрыгайка.)
Зайка:- Ну, если вы такие умные скажите, пожалуйста, если моего
папу зовут Заяц, то, как будут звать маму? (Зайчиха), а их сына?
(Зайчонок), а если много сыновей? (зайчата).
Воспитатель:- Зайка, вот видишь какие ребята умные.
А что это у тебя такое?
Зайка:- Уши.
Воспитатель:- Ребята, а какие уши у зайца? (длинные)
А это что?
Зайка:- Хвостик.
Воспитатель:- А хвостик, какой? (короткий)
Давайте скажем и про хвостик и про уши. (У Зайки длинные уши и короткий хвостик.) Молодцы! Зайка, а что это у тебя за мешочек?
Зайка:- Это мой волшебный мешочек. А что в нем попробуйте
догадаться сами. Определите на ошупь, что там и загадайте
ребятам.
Воспитатель:- Давайте попробуем. Я первая. Она длинная
овальная? (морковь) Что еще о ней можно сказать? (она оранжевого цвета)
Теперь вы.
Дети:- Круглый, большой? (помидор) А еще он красного цвета.
- Он длинный и овальный? (огурец, еще зеленого цвета)
- Маленькое круглое? (яблоко) Цвет? (желтого)
- А это с уголками и гранями? (куб)
Воспитатель:- Хорошо! А кто знает, где живет зайка? (в лесу)
Но сейчас в лесу еще холодно, дует холодный ветер. • Как дует ветер? (в-в-в-в-в-в-в-в-в-в)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, но для* этого из игрушек нам необходимо превратиться в маленьких утят. «Ты три раза повернись и в утенка превратись»
(танцуют «танец маленьких утят»)
Воспитатель:- Отлично мы с вами повеселились! Ой, кто это плачет? Зайка, что с тобой?
Зайка:- Я хочу к маме!
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Зайке добраться до мамы.
На чем мы можем добраться до леса? (на машине, велосипеде, автобусе, на лошади, пешком.)
Я предлагаю поехать на машине.
Зайка:- Я боюсь ехать на машине, я не знаю, сколько слогов в слове «машина».
Воспитатель:- Ребята, помогите Зайчику, (в слове «машина» 3 слога ма-ши-на)
Зайка:- А какой гласный звук слышим при произнесении слога «ма»? (А)
Хорошо я согласен ехать!
Воспитатель:- Но для этого мы должны перевоплотиться из маленьких утят в машины.
«Ты три раза повернись и в машину превратись!» Поворачиваем ключ! Мотор не заводится. Что же не так? (нет бензина)
Давайте его закачаем! Чик-чик-чик-чик. Закачали.
Но дорога у нас дальняя необходимо проверить колеса. Сколько колес у машины? (4) Проверяем их. Теперь все в порядке.
Поворачиваем ключ! Заводим мотор! Поехали! (повезли Зайчика домой)
Воспитатель:- Ну, вот мы и приехали! Удачи тебе, Зайка!
Зайка:- Спасибо вам за все. До свидания!
Воспитатель:- А нам надо ехать дальше, в детский сад.
Вот и закончилось наше маленькое приключение и нам пора возвращаться. Произнесем заклинание:
«Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!»
Вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось?
Что вам больше всего запомнилось? Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....