Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Все профессии хороши"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада

по теме «Все профессии хороши».

 

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:

Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарников?...музыкантов?

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

Основная часть.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).

И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

 

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;

Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;

А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,

В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!

Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о професиях.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(учитель)

Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

 Игра с мячом «Кто где работает?» 

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны. На память хочу подарить каждому из вас раскраску «Профессии». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада

по теме «Все профессии хороши».

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:

Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарников?...музыкантов?

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

Основная часть.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).

И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;

Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;

А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,

В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!

Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о професиях.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(учитель)

Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

 Игра с мячом «Кто где работает?» 

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.  

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем. 

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?” 

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека. 

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны. На память хочу подарить каждому из вас раскраску «Профессии». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект Нод по развитию речи в средней группе " Все профессии хороши"

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»...