Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Знакомство с профессиями»
2022-2023 учебный год
Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «профессии»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи, уточнить и расширить представление о профессиях.
Развивающие: развивать у детей связную речь, память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей умение выслушивать друг друга, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к посуде.
Предшествующая работа: экскурсия на кухню детского сада, познакомить с профессией повар, отгадывание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций профессий, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Водитель», «Лётчик».
Оборудование: демонстрационный материал по теме «профессии», муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, иллюстрации профессий,
Ход занятия:
Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель
Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом? Дети (профессии).
А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей).
Профессия – это дело, которым занимается человек. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
А вы хотите немного узнать о профессиях? Нам поможет в этом необычный цветок. Подойдите к доске. На доске волшебный цветок. Каждый лепесток цветка расскажем нам о профессии. Мы будем по одному лепестку срывать и узнавать. Готовы?! Итак, срываем первый лепесток. Нам необходимо разгадать загадку. Слушайте внимательно, до конца.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять».
Доктор, врач
Воспитатель показывает картинку и вешает на доску.
Правильно, это врач.
А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) А какие инструменты необходимы врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.).
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы: градусник, бинты, шприц и т.д.
Молодцы, вы справились! Пойдёмте к нашему цветку, узнаем про следующую профессию.
- Отгадайте еще загадку.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
Повар
Воспитатель показывает картинку и вешает на доску.
Верно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а какие предметы необходима повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.).
А хотите побыть поварами? Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) Как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи). Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.). Как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Для игры нам понадобятся овощи и фрукты и две кастрюли. Давайте поделимся на две команды. Одна команда будет варить борщ, а другая – компот. В этой корзине овощи и фрукты. Каждый из вас возьмет то, что нужно для приготовления борща и компота, но только по одному ингредиенту и положите в свою кастрюлю. Готовы, тогда приступайте. Воспитатель проверят.
Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный борщ и компот. Вам понравилось? А теперь подойдёмте к нашему цветку и сорвем третий лепесток.
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
Пилот
Воспитатель показывает картинку и вешает на доску.
Правильно, ребята, пилот или по-другому лётчик. А хотите лётчиками стать? Тогда поиграем в игру «Самолёты». Самолёты все на аэродроме. Выбирайте (понарошку или шапочки-маски надевают) себе самолёт. Заводим мотор, полетели. Воспитатель включает музыку. Играем 2-3 раза.
Ребята, летим на аэродром, приземляемся. Лётчики вышли из самолетов. Понравилось? А чтобы стать летчиками надо быть сильными и здоровыми. Есть полезную еду и заниматься спортом, но и конечно учиться хорошо.
У нас с вами остался последний лепесток. Пойдёмте узнаем, что там за профессия осталась.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Парикмахер
Воспитатель показывает картинку и вешает на доску.
Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) Какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Работы ребят вывешиваются на доску.
Вот мы и познакомились с некоторыми профессиями. Что вам понравилось больше всего? А может быть кому-то не понравилось? Давайте вспомним, с какими сегодня мы познакомились с профессиями? (ребята перечисляют). Но это не все профессии. Мы еще познакомимся в следующий раз и с другими профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....
Методическая разработка"Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.
Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...