Театрализованное представление «Играем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Муратова Наталья Анатольевна

Театрализованное представление в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.

«Мы играем в театр».

Цель: Создать атмосферу творчества и доверия.

Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа.

Развивать творческую самостоятельность, способность сопереживать героям сказок.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в постановку театрализованного представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Играем в театр»

Наталья Муратова
Театрализованное представление «Играем в театр»

Театрализованное представление в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.

«Мы играем в театр».

Цель: Создать атмосферу творчества и доверия.

Совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа.

Развивать творческую самостоятельность, способность сопереживать героям сказок.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в постановку театрализованного представления.

Предварительная работа:

Чтение произведений; драматизация и инсценировки по знакомым сюжетам; разучивание текста к постановке; упражнения в кукловождении; коммуникативные игры; рассматривание декораций, иллюстративного материала; театрализованные игры.

Материалы и оборудование:

Варежковый театр; ширма; декорации; костюмы; шапочки персонажей; обруч с ленточками на кронштейне (импровизированная карусель).

Ход представления:

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Пришло радостное сообщение. В нашем садике открывается театр. Скоро будет первый спектакль, ждём заявки на выступления.

Дети, откликнувшиеся на приглашение выступить, подходят и рассказывают, с каким номером им хотелось бы побывать в роли артиста.

Давайте начнём нашу встречу в театре с доброй и светлой улыбки: подарите улыбку своему соседу, улыбнитесь мне, а я вам…

А отправимся мы с вами в удивительный театр на разноцветной карусели, на поиски радости и доброты.

Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в викторину «Отгадай знакомую сказку».

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»).

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»).

- Нет ни речки, не пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»).

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По - щучьему веленью»).

-Не кормили меня,

Не поили меня

И из дома совсем

Проводили меня

Ну а я не пропаду

Зайкин домик я займу.

(«Коза-дереза»).

-Открывайте шире глазки

Посмотрите к нам из сказки

Кто-то маленький идёт

Ложечку с собой несёт

Ложечка точёная

Ручка золочёная

Кто же это, кто же это

Отгадайте сказку эту.

(«Жихарка»).

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

(«Колобок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с викториной справились, а сейчас нас, детвора ждёт веселая игра:

Коммуникативная игра «Колобок».

Вот сейчас мы с вами берёмся все за  руки нашей веселой карусели и поехали/ дети берутся все за руки и на карусели отправляются в театр…/. Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом…/ импровизация катания на карусели /.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, карусель остановите.

Покружись, покружись, дат и в сказке окажись…

Сказка / постановка спектакля/ «Как звери в лесу готовились к зиме».

Осень в гости к нам пришла

Кралась по дорожке

Всюду красочно и дивно, где ходили её ножки

Кистью кроны золотила и узор свой выводила

Молодой березняк желтым стал только так!

Зверюшки в лесу стали думать о том, как к зиме поуютней

устроить свой дом.

От кустика к кустику зайка скакал

Он белку на дереве вмиг увидал…

Зайка: Эй, белочка, слушай, идут холода,

В дупле твоем сухо, в припасе еда?

Белка: Да! Сделан запас, в моем доме тепло

Шишки, орехи в припасе давно

Грибочки по веткам деревьев сушу

Первый мороз уже на носу…

А сам, ты, косой, готов зимовать

Ведь впрок и запасов нигде не видать?

Заяц: Да что мне запасы, я так проживу: где травки

Под снегом себе отыщу, а может и сена,

Да вкусной коры и так проживу до теплой поры.

Я белую шубку одеть собираюсь и волку

В лесу на обед не достанусь…

Я заяц-спортсмен, имею сильные ноги

Но почему-то всегда я в тревоге…

Ой, кто-то шуршит под осенним листом

Ой, это ёж, послушай, постой….

Ёжик: А что делать нам, у нас короткие ноги, не убежишь

Не спасут и дороги.

Я тоже с работой, готовлюсь к зиме

Осенний листок я ношу на спине

Чтоб в теплой постельке всю зиму проспать

Уютно мне в спячке о лете мечтать.

Всем до весны говорю я пока, полез в конуру да почищу бока.

Заяц и белка: Ну, пока…

Заяц: Ну, белка, давай хлопочи по делам, а то ведь зима уже

По пятам…

А я под кусток, я уже подустал, весь день по друзьям

Я по лесу скакал.

Автор: Готовы к зиме эти добрые звери:

Никто из троих не идет на охоту

И каждый о друге проявит заботу.

Пусть будут у них теплый дом и уют и зимы пусть теплые в лес к ним придут!

/дети самостоятельно ставят спектакль/.

Воспитатель: И опять поехали мы с вами на карусели.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом…/ импровизация катания на карусели /.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, карусель остановите.

Сказка вновь спешит опять веселить наших ребят!

Дети драматизируют с варежковым театром из- за ширмы:

Это варежки детишек и зверюшек – шалунишек

Надо варежки одеть, кем ты стал скорей ответь…

Эта варежка проворна

Остроумна и хитра

Утром рано, спозаранку

Выйдет тихо на полянку

Ставит ушки на макушку

И мечтает услыхать

Петю – петушка, да курочку – пеструшку (Лисичка).

Эта варежка дрожит

От всего на свете

Любят длинноухого

Взрослые и дети

Его спасают длинные ноги

Любит сидеть он в снежном сугробе

Лишь остаются следы на дороге (Зайка).

Этой варежки герой

Богатырь отменный

И всегда степенный

Любит спать в своей берлоге

С осени уносит ноги

Любит злаки, мед, малину

Зиму спит и видит чудную картину

(Медведь).

В этой варежке живет

Хозяйка хлопотливая

У ей шубка хоть – куда

Мягкая, красивая…

С веточки на веточку

Скок – поскок

Вот в дупле орешки, а на веточке грибок

(Белка).

Вот герой зубастый

Хищник первоклассный

След в след пробирается

Без добычи не останется

Уши ставит он торчком

Ходит, вьется он волчком

По ночам не ходим в лес

Много страшных там чудес

(Волк).

Этот герой надежней всех

Любит он товарищу верно послужить

И охранником побыть

И с хозяином дружить

Хвост держит колечком

Живет в конуре под крылечком

(собака).

Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на героев, молодцы, ребята, постарались: Вы варежку на ручку одевали, кем становились, ребята быстро угадали.

К карусели нашей подходите и друг друга за руки берите, посмотрите, что у нас получилось? Да, это солнце, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы находитесь на зеленой лужайке в летний день, беремся все за руки

Все хором говорят:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела

И под ёлкой жил

Смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый теплый дождь!

Воспитатель: Вместе дружно все живите! Сказки разные любите!

И с приветливой улыбкой оставайтесь вы всегда!

/ далее идет обсуждение с детьми о сказках, о теплоте и доброте. /

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"

материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....

Конспект театрализованного представления ко Дню театра для воспитанников всех возрастных групп

Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умени...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОСВЯЩЕННОЕ ГОДУ ТЕАТРА В РОССИИ 2019

Сценарий театрализованного представления посвященного Году театра в России....

Конспект театрализованного представления с использованием театра тантамаресок «три богатыря».

театрализованное представление с использованием театра тантамарескок...

Театрализованное представление с кукольным театром «Сказочный теремок»

Целью театрального представления с кукольным театром формировать дружеские отношения....

Театрализованное представление "Кот Воевода" театра "Феерия"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28138935","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28138938","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект театрализованного представления ко Дню театра

Уточнить и обобщить знания детей о театре...