Конспект театрализованного представления ко Дню театра
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект театрализованного представления
ко Дню театра
для воспитанников всех возрастных групп
Ряжинова Е. Б.
воспитатель первой
квалификационной категории
конспект открытого занятия ко Дню театра
Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности; закреплять умение детей свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.
Уже полон зал. Вот - вот начало,
Надет костюм, наложен грим
И ты готов к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво»!
Приятны, что уж там таить?!
Но все же главное - не слава,
Когда выходить ты на сцену жить!
Ведущий: Этим замечательным стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.
- Ребята, а вы любите театр?
- А что такое театр?
Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сегодня мы с вами будем рассуждать и говорить о театре, показывать этюды и просто играть!
Вы готовы ответить на мои вопросы?
- В какой стране появился первый театр? (в Греции)
- Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
- Главное место в театре? (сцена)
- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
- Перерыв во время спектакля? (антракт)
- Объявление о спектакле? (афиша)
- Что такое декорация? (художественное оформление сцены)
- Что такое мимика? (выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
- Что означает слово «жесты»? (это движения передающие чувства и мысли)
- Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.
- Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
6. Передай хлопок и т.д.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».
Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.
Кто самый смелый?
- переваливается медведь;
- шагает цапля;
- крадется лиса;
- скачет заяц;
- бежит голодный волк и т.д.
Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)
Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.
Кто желает это сделать?
Из какой сказки этот персонаж? (затем воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью шапочки лисы показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький и румяненький, сядь ко мне на носик да пропой еще разок»)
- Молодцы ребята! Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
- Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь. Сейчас дети, которые посещают кружок театрализованных игр «Золотой ключик» покажут вам пьесу «На полянке у Грибка»
Итак, мы начинаем!
Используемая литература:
- Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие / Т. С. Григорьева – М.: ТЦ Сфера, 2012.– 128 с.
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина – М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с.
- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"
материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»
Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...