Конспект НОД на тему "Военные профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Военные профессии»
Подготовила воспитатель средней группы Субботина Л.А.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- уточнить понятие «защитники Отечества»;
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Материал: - иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск.
Методы обучения: - чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии. (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).
- Летчик - он летает на самолетах;
- Моряк - служит на море: на корабле;
- Танкист - ездит на танке;
- Пограничник - охраняет границу;
- Подводник - служит на подводной лодке;
- Военный врач - лечит военных.
Воспитатель: - А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Воспитатель: - А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор»
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Итог:
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
Открытое занятие...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...