Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о различных профессиях.
Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение к разным профессиям.
Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ.
Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.
• Наблюдение за трудом взрослых
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий». Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей. А вы будете участниками шоу.
Занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!
Дорогие участники шоу «Хочу все знать», сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях, но сначала скажите, как вы думаете, что такое профессия?
Д: - профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В: - А вот что говорится в толковом словаре о том, что такое профессия: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много) (показ картинок)
В: - Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнать какие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию на заданную букву»
Профессии нужно специально обучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»
В: А какие пословицы о труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)
- Труд кормит и одевает
- Семь раз отмерь – один раз отрежь
- Недаром говорится, что дело мастера боится
- Каков мастер, такова и работа
- Без труда хлеб не родится никогда
- Труд человека кормит, а лень портит
- Сделал дело – гуляй смело
В: - Ребята, давайте разберем несколько ситуаций, но чтобы легче было их представить, я предлагаю вам посмотреть ролик (дети исполняют стихотворение)
Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой.
Подумайте, что было бы, когда сказал бы зубной врач: - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.
Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, я в школу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли, А вы бы неучёными до старости росли.
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда.
В: - Представили? А теперь скажите, что было бы если…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было строителей, то…
В: - вы правы, случилась бы беда…
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для нас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною в одной стране живём, И каждый честно трудится на месте на своём.
В: - Поэтому все профессии нужны, все профессии важны. А сейчас я хочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть, грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете.
- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету.
- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет.
- Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
-Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.
А кем хочешь стать ты, Даша, когда вырастешь? т. д.
Р-к: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.
А теперь пришла пара отдохнуть нам детвора. Физминутка «Мы в профессии сыграем»
В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, вновь на шоу нам пора.
В: - чтобы продолжить участие в нашем шоу я предлагаю разделиться вам на две команды и посоревноваться. Я приготовила для вас задания. А пока участники разделившись на команды занимают свои места у нас рекламная пауза
Ничто никогда не выходит само. Само не умеет свариться варенье… Само не приходит к нам на дом письмо. Само не напишется стихотворенье.
Само не способно смолоться зерно. Мы делать все это обязаны сами –
Само стать костюмом не может сукно. Своей головой и своими руками!
Задание 1-е «Кто здесь был и что забыл?» (В студию приходили гости, люди разных профессий, они на память оставили свои инструменты) Сейчас мы проверим, узнаете ли вы, кто здесь был и что забыл? (
Задание 2-е «Назови женскую профессию» (Игра развивает навыки словообразования слов в ж. р.) Продавец – продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен-)
Задание 3-е “Кто что делает?” (Игра формирует навык образования сложных слов). Рыбу ловит – рыболов (Лес рубит -…Пчёлы разводит -…Трубы чистит -…Землю копает -)
Задание 4-е «Четвертый лишний» (Объяснить, человеку какой профессии нужныпредметы изображенные на картинке и какой предмет лишний)
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Книги, указка, половник, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, ножи, кастрюли, кисть. Мольберт, кисточка, краски, лопата.
Задание 5-е «Подбери слово» (Я буду показывать инструменты, а вы ответьте, что с этими инструментами делают, какие действия совершают)
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Задание 6-е «Угадай-ка» (Нужно посмотрев на картинку выбрать те атрибуты, которые соответствуют данной профессии, а команда соперников должна угадать, что это за профессия и правильно ли ее показали) (напр.: на картинке изображен врач, нужно выбрать из разных предметов шприц и статоскоп и т. д.)
В: - Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь я хочу предложить вам сделать картину – аппликацию она называется калаж, работать мы будем тоже командами (на ватман наклеиваются картинки с изображением людей разных профессий)
- Посмотрите, какая получилась картина и как много на ней людей разных профессий.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!
- Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злое сердце, если вы будите завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше передача подходит к концу и на память об участии в шоу я хочу вам вручить памятные медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать... Ну а ты кем хочешь стать? Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее ну конечно стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны – все профессии важны». (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Расширение знаний детей о профессиях взрослых....
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Для детей среднего дошкольного возраста.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Для детей среднего дошкольного возраста....