Проектная деятельность «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Проектная деятельность

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkiord.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №9»

Проектная деятельность

«В гостях у сказки»

 

во второй младшей группе (с 3-х до 4-х лет)

                                                                                                            Авторы:

Джиоева Э.Л.

Октябрь 2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для   развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

                                                                                                                                                                              Цель проекта:

  • воспитывать интерес у  детей к русским народным сказкам;

           

Приоритетная область:

  • Речевое развитие

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
  • развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пересказ сказок.
  • Пополнить словарный запас детей (зимовье, артист, зритель)

Интеграция образовательных областей

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • формировать представление детей о диких животных, их характерных повадках;
  • закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать навыки конструирования по образцу из различных строительных материалов;

     

«Художественно-эстетическое»

  • формирование интереса к изобразительной деятельности;
  • познакомить детей с вариативным методом изобразительной деятельности «тычок жесткой кисти»;
  • побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;

«Социально-коммуникативное»

  • развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

«Физическое развитие»

  • формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

Место проведения: МБДОУ № 9

Сроки проведения: октябрь 2019г.

Возраст детей: 3 – 4 года

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • через имитацию образа героев сказок дети смогут  различить
    добро и зло, характеризовать поступки, выражать эмоции и понимать
    чувства других;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • оформление выставки детского творчества «Мои любимые сказки»;
  • драматизация  сказки «Теремок»
  • Открытый показ занятия по теме : «В теремке живут друзья»

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

  • составление плана деятельности;
  • подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала;
  • сотрудничество с родителями;

2 этап – основной, организационно – практический

Раздел программы

Формы и методы

Работа с родителями

  • Консультации: «Значение сказок в жизни ребенка»,

                             «Сказки, которые мы читаем детям»;

  • Пополнение групповой библиотеки сказками;
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов;
  • Изготовление пальчикового театра («Репка», «Красная шапочка»);

Работа с детьми

        

  • Беседы «Моя любимая сказка», «Необыкновенные книги», «Правила общения с книгой»;
  • Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) «Гуси лебеди», «Три медведя», «Рукавичка»;
  • Изготовление рисунков на тему «Мои любимые сказочные герои»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики « курочка с цыплятками», «ежик» «Замок», «Капуста»
  • Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;
  • Сюжетно-ролевые игры «Больница для книг», Детский сад»
  • Дидактические игры «Что сначала,что потом» «Найди пару», «Разрезные картинки по сказкам»,» Кто из какой сказки»
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Зайка серенький сидит», «На полянке»; « Волк и зайцы»,»Репка».
  • Хороводная игра «Заинька попляши…»
  • Изготовление «книжки -малышки»

3 этап - заключительный

 

  • Выставка рисунков «Мои любимые сказки»
  • Открытый показ занятия по теме : «В теремке живут друзья»

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми

Предварительная работа Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе,  

Атрибуты: Теремок, костюмы

Действующие лица: Медведь,заяц.мышка,волк,лиса,лягушка

Воспитатель  с  детьми  встают  в  круг. Воспитатель: А  вы  девочки будете  красивыми  цветами, растущими  на  полянке  вокруг  теремка. Центр  круга – теремок. Воспитатель с детьми  идут  по  кругу, при  этом  произносят  слова: «Стоит в  поле  теремок – теремок. Он  не  низок, не  высок – не  высок. Бежит  мимо  мышка,(лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и  спрашивает…». Все  герои, по  очереди, выходят в  середину  круга  со  словами: «Тук, тук, кто  в  теремочке  живет…».                                                                                                                          Когда  появляется медведь  и  ломает  теремок, дети  разрывают  круг.                                                                             В  конце  сказки, воспитатель спрашивает  детей: Почему  рассыпался  Теремок?                                            Если  дети  затрудняются, воспитатель  спрашивает: Почему  медведь  развалил  Теремок?                                        При  необходимости  воспитатель  задает  наводящие  вопросы: Медведь  большой  или  маленький?                        

Ответы  детей: Большой.                                                                                                                                                Воспитатель: А  теремок  в  сказке  был  какой…?                                                                                                        Ответы  детей: Маленький.                                                                                                                                                       После  того  как  пришел  медведь  и  развалил  теремок, воспитатель  ставит  перед  детьми   проблемный  вопрос: Что  же  делать? Как  зверям  жить  дальше? Теремка  нет. Что  надо  сделать?    

Строим новый теремок из геометрических фигур.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Снежинки танцуют»Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; ...