Проектная деятельность «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Проектная деятельность
«В гостях у сказки»
во второй младшей группе (с 3-х до 4-х лет)
Авторы:
Джиоева Э.Л.
Октябрь 2019 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
- воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
Приоритетная область:
- Речевое развитие
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
- развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пересказ сказок.
- Пополнить словарный запас детей (зимовье, артист, зритель)
Интеграция образовательных областей
Задачи:
«Познавательное развитие»
- формировать представление детей о диких животных, их характерных повадках;
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- формировать навыки конструирования по образцу из различных строительных материалов;
«Художественно-эстетическое»
- формирование интереса к изобразительной деятельности;
- познакомить детей с вариативным методом изобразительной деятельности «тычок жесткой кисти»;
- побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;
«Социально-коммуникативное»
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать желание работать в коллективе;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;
«Физическое развитие»
- формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
Место проведения: МБДОУ № 9
Сроки проведения: октябрь 2019г.
Возраст детей: 3 – 4 года
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- через имитацию образа героев сказок дети смогут различить
добро и зло, характеризовать поступки, выражать эмоции и понимать
чувства других; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- оформление выставки детского творчества «Мои любимые сказки»;
- драматизация сказки «Теремок»
- Открытый показ занятия по теме : «В теремке живут друзья»
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
- составление плана деятельности;
- подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- сотрудничество с родителями;
2 этап – основной, организационно – практический
Раздел программы | Формы и методы |
Работа с родителями |
«Сказки, которые мы читаем детям»;
|
Работа с детьми |
|
3 этап - заключительный
- Выставка рисунков «Мои любимые сказки»
- Открытый показ занятия по теме : «В теремке живут друзья»
Игра-драматизация сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми
Предварительная работа Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе,
Атрибуты: Теремок, костюмы
Действующие лица: Медведь,заяц.мышка,волк,лиса,лягушка
Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель: А вы девочки будете красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Бежит мимо мышка,(лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и спрашивает…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет…». Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. В конце сказки, воспитатель спрашивает детей: Почему рассыпался Теремок? Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок? При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?
Ответы детей: Большой. Воспитатель: А теремок в сказке был какой…? Ответы детей: Маленький. После того как пришел медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Строим новый теремок из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
Проектная деятельность "В гостях у сказки".
Расширить знания детей о сказочном мире....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать. Наши дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок, делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Описание проектной деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.Тема: «Снежинки танцуют»Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; ...