Проектная деятельность "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему
Описание проектной деятельности во 2 младшей группе.
Тема проекта "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Тема проекта "В гостях у сказки"
Автор проекта: воспитатель Юдина Е.А.
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством
сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям,
обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных
видов деятельности: игровой , познавательной, музыкально-эстетической,
продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Тип проекта: познавательно – речевой.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
7. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
8. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
10. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
11. НОД по теме «В гости к сказке» .
По продолжительности проект: долгосрочный.
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.12.16-31.12.16
2 этап (основной) -
01.01.17-31.01.17
3 этап (заключительный) -
01.02.17-16.02.17
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области и задачи
Образовательные области
Задачи
Социально-коммуникативное
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие
- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Речевое развитие
- активизация речевого и мыслительного творчества детей
- речевая деятельность «Путешествие в страну сказок»
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- развивать и активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Физическое развитие
- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Лепка «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.12.16-31.12.16
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.01.17-31.01.17
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.17-16.02.17
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с декабря 2016 года. по февраль 2017 г. я, воспитатель Юдина Е.А. проводила проект во 2-ой младшей группы «Дельфинчики».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Вместе с детьми мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
Проектная деятельность "В гостях у сказки".
Расширить знания детей о сказочном мире....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать. Наши дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок, делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...
Проектная работа "В гостях у сказки"
Проект создан с целью воспитанияь у детей интереса к театрализованной деятельности. Приобщения детей и родителей к чтению художественной литературы....
Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...