НОД «Приключения дошколят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Алтайский край Алтайский район с. Алтайское Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Веселый улей». Тема: «Приключения дошколят» (по сказке «Гуси-лебеди»). Воспитатель первой квалификационной категории Прасолова Любовь Ивановна. Алтайское 2015 г Тема: «Приключения дошколят» (по сказке «Гуси-лебеди»). Возрастная группа: 2 младшая группа, 3-4 года. Форма организации: групповая. Время проведения: 15 минут. Материально технические средства: - наглядные: специальные мячики для массажа рук, оборудование для художественного творчества – индивидуальные тарелочки, гуашь, трафарет яблока, влажные салфетки, мультимедийный проектор, слайды; - музыкальные: музыкальное сопровождение для выхода героев, путешествия по сказке. Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация». Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по сказке, игра «Повторяшки», разучивание пальчиковой игры: «Рыбки», разучивание упражнения со специальным мячом для рук: «Каравай». Цель - создать условия для: -формирования интереса и потребности в восприятии сказки, эмоционального, доброжелательного общения детей друг с другом и персонажами сказки; -развития активности детей в игре, координации речи с движениями. Задачи: -формировать интерес и потребность в восприятии сказки; -развивать все компоненты устной речи; -развивать активность детей в игре, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук; -воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь сказочным персонажам. -учить рисовать детей нетрадиционными методами (при помощи трафарета) 1. Мотивация к деятельности Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся! -Сейчас мы встанем в круг: вокруг себя повернемся, друг другу улыбнёмся. Улыбки добрые, настроение хорошее? Вопросы к детям: -Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно эту. Слайд №1 Вы узнали ее? Как она называется? Ой, ребята, а что же это здесь случилось? Воспитатель. -Опять Гуси-лебеди унесли Ванечку, сестренка побежала вслед за ними, но спасти братика не смогла, потому что не смогла выполнить задания, ни печки, ни яблони, ни речки, ни Бабы-яги. Что же делать ребята? Дети предлагают свою помощь. Воспитатель. -Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде. Ребята, чтобы спасти Ванечку, нам надо выполнить задания сказочных героев, вы согласны помочь Машеньке? (Ответы детей), тогда в путь. Мы отправимся с вами в лес к Бабе-Яге во по этой тропинке (дети идут под музыку) 2. Печка: Здравствуйте, ребята, далеко ли путь держите? (ответы детей) Воспитатель: Помоги нам печка, пожалуйста, найти дорогу к избушке БабыЯги. Печка: Выполните моё задание, тогда покажу. • Задание печки. Поиграйте моими волшебными колобками. Воспитатель: Печка, а мы знаем игру «Испечём мы каравай» и сейчас тебе её покажем: Меси, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечём мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками). Воспитатель: Печка, тебе понравилась наша игра. Печка: Молодцы, как вы хорошо играли, теперь вам нужно идти к яблоне дальше по тропинке (прощаются с печкой и под музыку идут дальше). 3. Яблоня: Здравствуйте, дети, (дети здороваются). Воспитатель: Яблоня, мы хотим помочь девочке спасти братца, и печка сказала, что ты знаешь дорогу к избушке Бабы-Яги. Яблоня: Выполните моё задание, тогда покажу дорогу к Бабе Яге. • Задание яблони: Здесь вот у меня есть волшебное дерево, а вот яблочки я не умею рисовать. Воспитатель: -Яблоня, а наши детки умеют рисовать яблочки, и сейчас мы тебе покажем как (дети рисуют трафаретами из яблок). Яблоня: Спасибо, ребятки, теперь вам нужно бежать к речке дальше по тропинке (идут по тропинке под музыку дальше). 4. Речка: Здравствуйте, ребята. Далеко ли путь держите (ответы детей). Вы хотите помочь девочке, а знаете вы какие-нибудь игры? (дети отвечают). • Задание речки: Тогда вот вам задание: поиграть в пальчиковую игру. Проводится пальчиковая игра «Рыбки» Речка: Молодцы, выполнили задание речки, весело ручками играли, а теперь бегите в ту сторону, там дом бабы Яги (идут под музыку, появляется Б-Я). 5. Баба- Яга: Здрасте, вам. Зачем пришли? Воспитатель: Мы пришли помочь девочке, чтобы ты отдала ей братца. Баба-яга: Отдам, если выполните мои задания. • Задание Бабы-Яги: Очень уж я люблю играть. А вот если вы со мной поиграете сейчас, то отпущу вашего Ванечку к сестре. Игра «А, ну-ка, повтори! » -Повторяйте слова и показывайте части тела, о которых я буду говорить. головушка-соловушка (гладят голову) лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки) носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа) щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками) губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками) бородушка-молодушка (гладят подбородок) глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг) реснички-сестрички (моргают ресничками) ушки-послушки (трут тихонько пальчиками свои ушки) шейка-индейка (вытягивают свою шейку) плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз) ручки-хватучки (обхватывают руками свои плечи) пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку) животик-бегемотик (выпячивают животик вперед) спинка-тростинка (вытягивают спинку) коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди) ножки-сапожки (топают ножками) Баба-яга: Ну, молодцы, молодцы, ладно, так и быть пусть забирает своего Иванушку, а мне на печь пора, косточки свои погреть (дети прощаются с Бабой-ягой и под музыку возвращаются в детский сад). Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад, и сейчас с вами узнаем, удалось ли нам помочь девочке? Сейчас появится картинка, и мы увидим, если девочка добралась с братцем до дома, значит, мы с вами справились со всеми заданиями. Слайд№2 Девочка благодарит вас, если бы не ребята, я одна не спасла бы Ванечку, большое вам спасибо! Итог: Воспитатель: -А вам понравилось помогать девочке? Чье задание вам понравилось больше всего? А в каком задании вы испытывали трудность? Молодцы ребята, вы были дружные, старательные, находчивые и у вас все получилось, а самое главное вы помогли вернуть Ванечку. У Машеньки вернулись родители и привезли гостинцы, Машенька передала и вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодние приключения дошколят" - сценарий праздника для подготовительной группы
новогодний праздник для подготовительной группы...
Сценарий музыкального развлечения "Необычайные приключения дошколят" Осеннее представление.
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
необычайные приключения дошколят
осенний сценарий...
Осеннее приключение дошколят ( с использованием здоровьесберегающих технологий).
Сценарий осеннего праздника. Подготовительная группа ДОУ....
Сценарий детского праздника "Необычайные приключения дошколят"
Сценарий конкурсно-игровой программы можно использовать во время летних каникул. Получается яркий музыкальный праздник. Дети сами принимают участие в поиске лета, отгадывают загадки, танцуют и выполня...
" Необычайные приключения дошколят" сценарий праздника Осени в подготовительной группе
"Необычайные приключения дошколят"Праздник Осени для детей подготовительной группыМБДОУ № 18 « Колосок» Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группе. Когда они готовы покинуть...
Конспект НОД "Приключения дошколят" для подготовительной к школе группы
Прилагаю к НОД слайды....