необычайные приключения дошколят
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Осень . подгот. гр
Необычайные приключения дошколят
Действующие лица:
Взрослые:
Кикимора бесцветная
Баба Яга
Леший
Осень
Дети:
Самовар
Хозяюшки
Паучок — кукла.
Дети, собираясь на праздник, строятся в раздевалке своей группы. Когда они готовы покинуть ее, с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.
Ведущий.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.
Паучок подпрыгивает на ниточке.
Ведущий.
Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень".
Ведущий.
Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь!
Выходят из группы. По стенам детского сада расклеены разноцветные осенние листочки, как стрелки-указатели. Дети ориентируются по ним. Пункт их первой остановки — изостудия, где их встречает Кикимора бесцветная.
Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая.
А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора.
Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущий.
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора.
Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущий.
Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).
Девочка.
А давайте позовем на помощь Королеву Красок!
Ведущий.
Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба
Подари нам, Королева!
Под торжественную музыку появляется Королева Красок.
Королева.
Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущий.
Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Королева.
Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.
Кикимора.
Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
Дети начинают махать разноцветными ленточками.
Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Королева.
Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.
Королева.
А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.
Кикимора.
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
Королева.
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!
У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети по подгруппам красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора.
Королева.
Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
Королева.
А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.
Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.
Ведущий.
А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.
Королева.
Доброго вам пути, до свидания.
Дети вновь отправляются в путь по указательным листочкам, которые приводят их в спортзал. Следом за детьми вбегает Баба Яга, захлопывая за собой с грохотом дверь.
Баба Яга.
Прибыли, касатики! Заждалась я вас. (Злобно смеется).
Ведущий.
Баба Яга, да не пугай ты нас!
Баба Яга.
Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Ведущий.
Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.
Баба Яга.
Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Ведущий.
Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга.
Это, пожалуйста!
Ведущий.
Мы предлагаем игру-состязание на ловкость.
Игра "Победи троих". На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.
Баба Яга.
Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшете со мной? Я и метелочки приберегла для такого случая.
Танцевальная импровизация с метлами под мелодию "Чардаша". Танцует Баба Яга и желающие дети.
Баба Яга.
Ух! Позабавили вы меня на славу!
Ведущий.
Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга.
Можете, пока я добрая.
Ведущий.
Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?
Баба Яга.
Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.
Ведущий.
А не подскажешь нам, где ее найти?
Баба Яга.
Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.
Ведущий.
Ну что, ребята, пойдем к Лешему?
Ответ детей.
Баба Яга.
И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.
Ведущий.
Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.
Дети продолжают свой путь по листочкам-указателям и попадают в экологическую комнату (зимний сад). Там звучит в записи песня птиц, журчание воды. Никого не видно.
Ведущий.
Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Давайте споем нашу "Лесную песенку", может быть, на нее кто-нибудь отзовется.
" Лесная песенка", стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова. Из-за пня появляется Леший.
Леший.
Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?
Дети здороваются.
Ведущий.
Я же говорила вам, ребята, что после нашей песенки здесь обязательно что-нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемый Леший.
Леший.
Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?
Мальчики.
Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.
Леший.
Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.
Ведущий.
За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?
Леший.
Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…
Ведущий.
Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?
Леший.
Еще бы! Я их много знаю.
Ведущий.
А мы с ребятами разгадывать их любим.
Леший.
Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.
Ведущий.
Ну что, ребята, согласимся на такое условие?
Ответ детей.
ЗАГАДКИ ЛЕШЕГО
Дети находят предметы-отгадки в экологической комнате.
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья дерева).
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. (Пень).
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).
На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).
Леший.
Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!
Ведущий.
А Осень нам отдашь, как обещал?
Леший.
Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.
Ведущий.
Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).
Леший.
За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас в зале дожидается, расколдовал я ее.
Ведущий.
Спасибо тебе, Леший. До свидания!
Прощаются. Проходят к музыкальному залу. Под лирическую музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал парами, встают полукругом, лицом к гостям. Детей в зале встречает Осень.
Осень.
Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.
Ведущий.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
1-й ребенок.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золоченых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Осень.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
3-й ребенок.
Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
Песня "Осенний листопад", стихи и музыка М. Дорофеевой.
Осень.
Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Дети.
Паучок!
Осень.
Я рада, что вы не забыли моего доброго помощника — паучка. Я думаю, что он заслужил стать гостем на нашем празднике.
Ведущий.
Конечно! А мы споем про доброго паучка красивую песенку.
Песня "Паучок", стихи Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой.
Осень.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Дети исполняют любой задорный танец по выбору музыкального руководителя.
Осень.
И танцевать вы мастера!
А теперь для вас — игра.
Игра "Репка". В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".
Ведущий.
Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем. Но иногда случаются забавные истории, о них ты узнаешь из шуточных частушек.
Частушки, стихи 3. Петровой, музыка Е. Тиличеевой.
Осень.
Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.
1-й ребенок.
Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
2-й ребенок.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
3-й ребенок.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
4-й ребенок.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень.
Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.
Ведущий.
Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.
Песня "Пых, пых, самовар!", стихи М. Садовского, музыка Д. Львова-Компанейца. В конце песни выходит мальчик в костюме самовара.
Самовар.
В гости всех мы к нам зовем,
И чайку мы всем нальем.
Сверху — пар, снизу — пар,
Вот он, русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
А напоследок спляшем вам,
Нашим дорогим гостям!
Танец "Хозяюшки и самовар". Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "Необычайные приключения дошколят" Осеннее представление.
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Сценарий детского праздника "Необычайные приключения дошколят"
Сценарий конкурсно-игровой программы можно использовать во время летних каникул. Получается яркий музыкальный праздник. Дети сами принимают участие в поиске лета, отгадывают загадки, танцуют и выполня...
" Необычайные приключения дошколят" сценарий праздника Осени в подготовительной группе
"Необычайные приключения дошколят"Праздник Осени для детей подготовительной группыМБДОУ № 18 « Колосок» Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группе. Когда они готовы покинуть...
Осенний праздник для детей старшей группы "Необычайные приключения дошколят"
Форма сценария: театрализованное представление. В форме игровой тропы дети знакомятся с приметами осени. Необыкновенные впечатления дети получают от встречи с Кикиморой и Лешим, Королевой красок и Осе...
Осеннее развлечение "Необычайные приключения дошколят"
Сценарий построен на путешествии детей по детскому саду, где оформленны зоны для героев, которые их встречают. У каждого героя они выполняют разные задания. Мотивацией является поиск царицы Осени. Дет...
НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ
Осенний утренник для старших и подготовительных групп....
Необычайные приключения дошколят
сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста...