Конспект НОД по развитию речи "Лиса и Козёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи "Лиса и Козёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_kozyol.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

21.02.20г.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Цель: совершенствование умения детей пересказывать сказку.

Задачи.

Образовательные:

-  учить отвечать на вопросы по содержанию сказки фразами из текста;

- закреплять умение подбирать определения к существительным;

-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

Развивающие:

-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

-развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других людей;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа:

Обогащение -  шесток.

Активизация – сказочные, глупый, хитрый.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание скороговорок.

Материал: слайды к русским народным сказкам, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, мяч, карточки со сказками.

Ход НОД:

В: Ребята посмотрите пожалуйста на экран. Скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)

-Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

-А вы любите сказки(Да)

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой(ответы детей)

-Ну что бы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую сказку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает (козёл)

-Как вы думаете, как называется сказка(ответы детей).

-А сейчас я вам предлагаю всем послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

Вопросы к сказке.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

д/и «Скажи какая, какой?»

-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку, но начала ещё раз послушайте эту сказку, слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение сказки). 

-пока я читала сказку ваши ротики устали молчать, чтобы язычки говорили правильно и красиво мы с ними поиграем:

Артикуляционная гимнастика.

-Рома начинает пересказывать сказку, а Лера продолжает и так по очереди.

-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу. Пожалуйста поделитесь. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат карточки с картинками.  Вы должны договориться и рассказать сказку по картинкам. Ребята давайте будем помнить, что, когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.

Физкультминутка:

-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

Д/И: «Скажи по-другому».

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

-Как можно сказать по- другому:

- красивая - прекрасная;

-грустный- печальный;

- выскочить – прыгнуть;

-обман – враньё;

-думать – размышлять;

-хитрая – лукавая;

-глупый – простоват;

- ребята, давайте поиграем в скороговорки.

Бежит лиса по шесточку:

- Лизни, лиса, песочку!

Дети повторяют вместе, индивидуально.

-Молодцы ребята вы сегодня здорово поиграли. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект с применением  информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования)  технологии.  Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...