Конспект НОД по развитию речи "Лиса и Козёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Лиса и Козёл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_kozyol.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
21.02.20г.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Цель: совершенствование умения детей пересказывать сказку.
Задачи.
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки фразами из текста;
- закреплять умение подбирать определения к существительным;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.
Развивающие:
-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
-развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать рассказы других людей;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Словарная работа:
Обогащение - шесток.
Активизация – сказочные, глупый, хитрый.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание скороговорок.
Материал: слайды к русским народным сказкам, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, мяч, карточки со сказками.
Ход НОД:
В: Ребята посмотрите пожалуйста на экран. Скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)
-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)
-Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)
-А вы любите сказки? (Да)
-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)
-Ну что бы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку:
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую сказку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает (козёл)
-Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей).
-А сейчас я вам предлагаю всем послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)
Вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
д/и «Скажи какая, какой?»
-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку, но начала ещё раз послушайте эту сказку, слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение сказки).
-пока я читала сказку ваши ротики устали молчать, чтобы язычки говорили правильно и красиво мы с ними поиграем:
Артикуляционная гимнастика.
-Рома начинает пересказывать сказку, а Лера продолжает и так по очереди.
-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу. Пожалуйста поделитесь. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат карточки с картинками. Вы должны договориться и рассказать сказку по картинкам. Ребята давайте будем помнить, что, когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.
Физкультминутка:
-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шубка рыжая лисы
Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу –подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)
Д/И: «Скажи по-другому».
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
-Как можно сказать по- другому:
- красивая - прекрасная;
-грустный- печальный;
- выскочить – прыгнуть;
-обман – враньё;
-думать – размышлять;
-хитрая – лукавая;
-глупый – простоват;
- ребята, давайте поиграем в скороговорки.
Бежит лиса по шесточку:
- Лизни, лиса, песочку!
Дети повторяют вместе, индивидуально.
-Молодцы ребята вы сегодня здорово поиграли. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии. Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...