"Детсий сад - моя вторая семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад – моя вторая семья».
Задачи: Расширять представления детей о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Закрепить знания по теме гласные звуки. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Развивать общую и мелкую моторику.
Ход занятия.
1. Психогимнастика.
(включить спокойную музыку)
Вводная часть. Игровой момент.
Вы любите путешествия?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей группе и детскому саду.
Во время путешествия мы закрепим с вами тему: “Гласные звуки и буквы”.
И так начнём
- На чём можно отправиться в путешествие? (можно отправиться на поезде или пешком)
- На каком транспорте ещё можно путешествовать? (на корабле, самолёте)
3. Графический диктант. Цель: Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
- А на каком транспорте будем путешествовать мы, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. (Детям раздаются листы в клетку)
Перед началом нашего занятия сделаем пальчиковую гимнастику
Дружные ребята
Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз,
- на листе в клетку, нашли точку и выполняем следующее задание: 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1клетку вверх, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,7 клеток вправо.
Я думаю, что вы догадались, на чём мы с вами отправимся искать приключения. (на лодке с парусами, на яхте с парусами)
4. Дыхательная гимнастика. Цель: Развивать речевое дыхание.
- Но мы стоим на месте. Как вы думаете, почему?
- Чтобы появился ветер необходимо выполнить дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот. Сдуём ватку.
Дети выполняют упражнение 4 – 5 раз.
- Наша яхта поплыла, и помог нам ветер.
Уголок « (книжный уголок)
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
5 Звуковой анализ слова “книга”. Цель: Развивать фонематический слух, закреплять навык выполнения анализа слова. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово “книга”.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем один ребенок выкладывает это слово у доски. Все дети проверяют.
- Сколько слогов в слове “книга”? Как узнал? ( 2 слога. Сколько в слове гласных столько и слогов)
На какой слог падает ударение? Позовите книга. (книга. Ударение падает на 1 слог) - Назовите первый звук в слове “книга”, охарактеризуйте его. (Первый звук [к], он согласный, твёрдый, глухой)
- А какой последний звук в этом слове, охарактеризуйте его. (Последний звук [а], он гласный)
-Скажите, а какой третий звук в слове “книга”. (Третий звук [и], он гласный)
- Молодцы. Подул сильный ветер и наш кораблик плывёт дальше
Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)
Отправляемся друзья,
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть. Где у нас этот уголок в спальне здесь же у нас и музыкальный уголок
6. Дидактическая игра «Один – много».
Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много. Начиная со спальни и возвращаемся в группу
– стол один, кроватей много. Дверь много окон
– Гараж один, машин много и т. д.
7. Речедвигательная игра «Детский сад».
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза),
Пароход («крыша над головой»)
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу –
Поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Мы поделки смастерили
Волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков,
Сухих ягод и цветочков.
8. Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
9.Выкладывание букв гласных из семечек
10.Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе».
Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место» дети выбирают одну игрушку из группы и рассказывают про неё, где она находится и для чего она нужна.
11. Игра: «Ты расскажи, а мы отгадаем».
Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.
12. Итог занятия
Экскурсия проводилась где? Какую мы тему с вами закрепляли ? Назовите гласные звуки? И придумайте слово на этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»
Задачи:1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3. Учить ориентироваться в родств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....
Тема недели «Детский сад – моя вторая семья!»
Тематическая неделя...
"Детский сад-наша вторая семья!"
Конспект родительского собрания...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Стендовая презентация: Конспект родительского собрания "Детский сад наша вторая семья"
Работа наставника с молодым педагогам (как нужно проводить родительское собрание)...