"Детсий сад - моя вторая семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Осадчик Евгения Викторовна

конспект занятия на мему "детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_detskiy_sad.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад – моя вторая семья».

Задачи: Расширять представления детей о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы.  Закрепить знания по теме гласные звуки. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия.

 1. Психогимнастика.

 (включить спокойную музыку)

Вводная часть. Игровой момент.

Вы любите путешествия?

 Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей группе и детскому саду.

Во время путешествия мы закрепим с вами тему: “Гласные звуки и буквы”.

 И так начнём

- На чём можно отправиться в путешествие? (можно отправиться на поезде или пешком)

- На каком транспорте ещё можно путешествовать? (на корабле, самолёте)

3. Графический диктант. Цель: Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

 - А на каком транспорте будем путешествовать мы, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. (Детям раздаются листы в клетку)

Перед началом нашего занятия сделаем пальчиковую гимнастику

Дружные ребята

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз,

- на листе в клетку, нашли точку и выполняем следующее задание: 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1клетку вверх, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,7 клеток вправо.

Я думаю, что вы догадались, на чём мы с вами отправимся искать приключения. (на лодке с парусами, на яхте с парусами)

4. Дыхательная гимнастика. Цель: Развивать речевое дыхание.

 - Но мы стоим на месте. Как вы думаете, почему?

- Чтобы появился ветер необходимо выполнить дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот. Сдуём ватку.

Дети выполняют упражнение 4 – 5 раз.

- Наша яхта поплыла, и помог нам ветер.

Уголок « (книжный уголок)

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котенка.

И про жадного мальчишку

Косолапого, лесного мишку.

5 Звуковой анализ слова “книга”. Цель: Развивать фонематический слух, закреплять навык выполнения анализа слова. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово “книга”.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем один ребенок выкладывает это слово у доски. Все дети проверяют.

- Сколько слогов в слове “книга”? Как узнал?  ( 2 слога. Сколько в слове гласных столько и слогов)

На какой слог падает ударение? Позовите книга. (книга. Ударение падает на 1 слог) - Назовите первый звук в слове “книга”, охарактеризуйте его. (Первый звук [к], он согласный, твёрдый, глухой)

- А какой последний звук в этом слове, охарактеризуйте его. (Последний звук [а], он гласный)

-Скажите, а какой третий звук в слове “книга”. (Третий звук [и], он гласный)

- Молодцы. Подул сильный ветер и наш кораблик плывёт дальше

 Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)

Отправляемся друзья,

В чудо – сказку “Ты, да Я!”

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть. Где у нас этот уголок в спальне здесь же у нас и музыкальный уголок

6. Дидактическая игра «Один – много».

Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много. Начиная со спальни и возвращаемся в группу

– стол  один, кроватей много. Дверь много окон

– Гараж один, машин много и т. д.

7. Речедвигательная игра «Детский сад».

Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)

Там игрушки стоят.

Паровоз (имитация движения паровоза),

Пароход («крыша над головой»)

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)

И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).

Захочу –

Поскачу (галоп на месте)

На игрушечном коне!

Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Старичок – лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

Мы поделки смастерили

Волшебный магазин открыли,

Из листочков, лепесточков,

Сухих ягод и цветочков.

8. Психогимнастика с элементами релаксации.

– Давайте превратимся в лесных зверей!

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

и как серый волк-волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

9.Выкладывание букв гласных из семечек

10.Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе».

Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место» дети выбирают одну игрушку из группы и рассказывают про неё, где она находится и для чего она нужна.

11. Игра: «Ты расскажи, а мы отгадаем».

Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.

12. Итог занятия

Экскурсия проводилась где? Какую мы тему с вами закрепляли ? Назовите гласные звуки? И придумайте слово на этот звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3.  Учить ориентироваться в родств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

"Детский сад-наша вторая семья!"

Конспект родительского собрания...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

Стендовая презентация: Конспект родительского собрания "Детский сад наша вторая семья"

Работа наставника с молодым педагогам (как нужно проводить родительское собрание)...